Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА 2010 - 2014 ГОДЫ

I. Содержание проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснование решения проблемы целевым методом


В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".

В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года N 749 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000-2003 гг." и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года N 57 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004-2012 гг.".

В соответствии с программой за 2000-2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.

Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.

На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.

На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми

помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.

Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жилые помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.

Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.

Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.

Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей в равные условия.

Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.