Недействующий

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ

1. В области экономической политики


В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения области.

Областное объединение организаций профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях области. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.

1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций в областную Думу и правительство области о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства в части платежей в областной бюджет, льготных тарифов на энергоносители и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.

Объединения работодателей:

1.5. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.

1.6. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально значимых программ.

1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.

1.8. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций.

Правительство области:

1.9. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы социально-экономического развития области, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.

1.10. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализацию продукции по отраслям и видам экономической деятельности в соответствии с Программой экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года. Осуществляет выбор региональной стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в области.

1.11. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций, включенных в Программу экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года.

1.12. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.13. Вносит предложения в областную Думу о выделении инвестиций, льготных кредитов за счёт временно свободных денежных средств, о предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и услуг населению, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий с определением источников возмещения недополученных предприятиями доходов.

1.14. Проводит работу по предупреждению фиктивного банкротства предприятий и организаций.

1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.16. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.17. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.

1.18. Разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.

1.19. Совершенствует формы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивая своевременность поступления средств областного и федерального бюджетов, кредитных ресурсов.

1.20. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села, выполнению областной программы по благоустройству населённых пунктов.

1.21. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.

1.22. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории области.

1.23. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса.

1.24. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, размещает на конкурсной основе через проведение торгов.