Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года N 452-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОСТЬ БЕЛГОРОДЧИНЫ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 530-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года N 100-пп, НГР: ru31000201300129;
Постановление правительства Белгородской области от 03.06.2013 года N 207-пп, НГР: ru31000201300277;
Постановление правительства Белгородской области от 09.09.2013 года N 372-пп, НГР: ru31000201300483;
Постановление правительства Белгородской области от 25.11.2013 года N 489-пп, НГР: ru31000201300639}

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" и распоряжения правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 года N 15-рп "О Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.) обеспечить координацию деятельности по реализации Программы и исполнение функций государственного заказчика - координатора Программы.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 03.06.2013 года N 207-пп}

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2013 год и последующие годы предусматривать финансирование Программы.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать аналогичные программы и при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать выделение ассигнований на реализацию мероприятий программ.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2018 года.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 03.06.2013 года N 207-пп}

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждена
постановлением
правительства области
от 12 ноября 2012 г. N 452-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года N 100-пп, НГР: ru31000201300129;

Постановление правительства Белгородской области от 03.06.2013 года N 207-пп, НГР: ru31000201300277}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОСТЬ БЕЛГОРОДЧИНЫ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы


Наименование Программы Основание для разработки Программы

долгосрочная целевая программа "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)
 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации";

 - постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года";

 - распоряжение правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 года N 15-рп "О Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области"

Государственный
 заказчик
 Программы

Правительство Белгородской области

Представитель
 государственного
 заказчика
 (координатор)
 Программы

департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Ф.И.О.,
 должность
 руководителя
 Программы
 Разработчик
 Программы

Полуянова Наталия Владимировна - заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области - начальник управления молодежной политики области

Исполнители Программы

управление молодежной политики области;

 областное государственное бюджетное учреждение "Центр
 молодежных инициатив"

Участники Программы

молодежное правительство Белгородской области (по
 согласованию);

 региональное отделение ДОСААФ России Белгородской
 области (по согласованию);

 Институт государственного и муниципального управления
 Национального исследовательского университета
 "Белгородский государственный университет" (по
 согласованию);

 учреждения начального, среднего и высшего
 профессионального образования области (по согласованию);

 администрации муниципальных районов и городских округов
 (по согласованию);

 молодежные парламенты, правительства, Советы
 муниципальных образований области (по согласованию);

 хозяйствующие субъекты области (по согласованию);

 жители области в возрасте от 14 до 35 лет

Цель Программы

создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей

Задачи Программы

- систематический анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей;

 - внедрение инновационных технологий при разработке и реализации проектов молодежной политики области;

 - создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

 - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни области;

 - реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

 - формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

 - поддержка социальной и инновационной активности молодежи и ее включения в социальную практику;

 - формирование системы развития кадрового потенциала;

 - поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной

Сроки реализации
 Программы

сферах, сфере новейших технологий;

 - создание единой областной системы мониторинга состояния молодежной среды;

  - повышение эффективности информирования молодежи о жизни области и муниципальных образований, возможностях развития потенциала личности;

 - координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций в области работы с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, волонтерской и спортивно-оздоровительной работы по месту жительства мо лодежи;

 - организация межрегионального и международного сотрудничества
 2013 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

На весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 89 231,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
 в 2013 году - 19 053,2 тыс. рублей;

 в 2014 году - 16 900,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 16 900,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 17 745,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 18 633,0 тыс. рублей

Целевые показатели реализации Программы

- доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 9,7 процента);

 - доля молодежи, вовлеченной в проектную деятельность в различных сферах деятельности, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 0,06 процента);

 - доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 46,3 процента);

 - доля молодежи, охваченной мероприятиями по информационному сопровождению, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 81,3 процента) (значение показателя определяется по результатам социологического опроса);

 - доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 56 процентов);

 - доля работников органов по делам молодежи, структур и учреждений органов по делам молодежи, прошедших переподготовку и повышение квалификации, к общему числу работников сферы "Молодежная политика" (к 2017 году -11,9 процента);

 - доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, к общему числу молодежи области (к 2017 году -69,3 процента);

 - доля молодых людей, принявших участие в профориентационных мероприятиях, к общему числу выпускников 9 - 11-х классов учебных заведений области (к 2017 году - 27,5 процента)

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

- улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие региона;

 - повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

 - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи;

 - рост лидерского потенциала молодых людей региона;

 - создание условий для формирования профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда;

 - распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;

 - формирование позитивной, внутренне интегрированной
 культуры, улучшающей имидж области;

 - повышение деловой, предпринимательской и творческой активности молодежи;

 - расширение информационного поля молодежи региона;

 - создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи;

 - повышение уровня духовно-нравственного воспитания молодежи, формирование ее патриотического и гражданского сознания и самосознания;

 - активизация деятельности молодежных общественных объединений и организаций, и, как следствие, повышение уровня социальной активности молодежи региона

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и Белгородской области, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.

Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.

Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.

Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.

Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Белгородской области является разработка и реализация государственной молодежной политики региона, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.

Объекты молодежной политики.

Молодежная политика региона проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 35 лет.

Целевые группы молодежной политики:

- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;

- работающая молодежь;

- талантливая молодежь;

- молодые семьи;

- молодежь с ограниченными возможностями;

- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.

Основные положения долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности законов, проводимых мероприятий и финансовых потоков.

Субъекты молодежной политики:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения;

- общественные организации;

- коммерческие предприятия и организации;

- социальные группы.

Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.

В рамках проведенного социологического исследования по самоорганизации молодежи в 2011 году можно сделать градацию данной категории населения по степени личностных возможностей и потребностей:

- группа молодых людей, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств (13 - 15 процентов);

- группа молодых людей, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления, приспособившихся к современной ситуации (40 - 43 процента);

- группа молодых людей, переживающих временные трудности, но имеющих хорошую жизненную перспективу (33 - 35 процентов);

- группа молодых людей, стабильно находящихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих перспектив в жизни (5 - 7 процентов).

Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Реализация Программы позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.

Для эффективной реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики необходимо выполнение следующих функций:

- научно-методическая функция - мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;

- оперативное управление - формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;

- социальная поддержка - поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- поддержка молодежных и детских общественных организаций - поддержка деятельности социально позитивных молодежных и детских общественных организаций;

- культурно-образовательная функция - развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.

Реализация молодежной политики области должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном уровне:

- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, созданием условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразования общества, развитием способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;

- развитие практики социального партнерства, осуществляемое посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики региона.

Численность молодежи в Белгородской области в возрасте 14 - 30 лет на 1 января 2012 года составляет 376500 человек (24,5 процента от общего числа населения региона).

Белгородская область остается одним из немногих субъектов Российской Федерации и единственным в Центрально-Черноземном регионе, численность населения которого продолжает расти.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области число родившихся в области на июнь 2012 года по сравнению с предыдущим периодом возросло на 6,8 процента. По уровню рождаемости область находится на 2 месте в Центрально-Черноземном регионе и на 5 месте в Центральном федеральном округе. Естественная убыль населения снизилась на 17,5 процента.

При этом, согласно прогнозу Росстата количество школьников за период с 1999 года по 2010 год сократилось на 41,1 процента. Тем не менее, именно молодежь, численность которой сокращается ежегодно, является основным трудовым ресурсом страны. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата с 2005 до 2017 года возрастет на 20 процентов.

В настоящее время современная ситуация социально-экономического развития предъявляет особые требования к молодому поколению: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Белгородской области.

Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной (по сути, патерналистской) на активно-деятельностную (рыночную). И весьма характерно, что, по данным опросов, абсолютное большинство молодых людей (74 процента) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.

Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде.

Молодежь является наиболее мобильной частью населения, характеризующейся относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, если не больше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.

Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в регионе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.

По данным управления по труду и занятости населения Белгородской области, в регионе существует достаточно большой разрыв между спросом и предложением работников определенной квалификации. Отмечается неудовлетворенность работодателей качеством подготовки работников развивающихся рынков труда. Отсутствие общих подходов и технологий изучения рынка труда, анализа движения трудовых ресурсов, демографической ситуации и рынка образовательных услуг влечет за собой несопоставимость данных, узость и ошибки в планировании и реализации задач социально-экономического развития Белгородской области и подготовке необходимых кадров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»