Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Развитие системы государственного (муниципального) контроля


12. Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.

12.1. Исходное состояние и описание проблемы.

Современный процесс реформирования государственных учреждений ставит новые задачи перед системой государственного контроля. Необходимость приведения системы государственного контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Так, внутренний финансовый контроль деятельности казенных учреждений (за исключением тех, которым будет даваться государственное задание на оказание государственных услуг или выполнение государственных работ) не будет претерпевать значительных изменений в сравнении с контролем получателей бюджетных средств. То есть такой контроль будет, прежде всего, заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения сметы.

Внутренний финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Это означает, что необходимо контролировать выполнение государственного задания и использование государственного имущества, использование субсидий на иные цели, а также расходование иных бюджетных ассигнований.

В то же время необходимо разработать систему взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области при реализации внутреннего финансового контроля. Согласно статье 83 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области" государственный финансовый контроль в Белгородской области осуществляют Белгородская областная Дума, Контрольно-счетная палата Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики области и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств. В основном полномочия по внутреннему финансовому контролю в отношении областных средств (по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств) осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области. Контроль использования субсидий должен осуществлять орган, выполняющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего бюджетного или автономного учреждения. Проблема соотнесения данных полномочий и выработки единого механизма коммуникации и мониторинга требует своего решения.

Кроме того, с целью устранения дублирования финансового контроля следует разграничить полномочия между органами внешнего финансового контроля (Белгородская областная Дума, Контрольно-счетная палата Белгородской области) и органами внутреннего финансового контроля.

Вследствие этого требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.

12.2. Мероприятия.

Для реализации поставленной задачи требуется осуществить следующие мероприятия:

12.2.1. Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Белгородской области.

Указанный порядок будет предусматривать:

- проведение четкого разграничения полномочий органов внешнего и внутреннего финансового контроля;

- закрепление механизма взаимодействия органов внутреннего финансового контроля в процессе его осуществления.

12.2.2. Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля казенных учреждений.

Указанный порядок будет предусматривать:

- установление цели, объектов и предметов такого контроля, требований к представляемой отчетности в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами;

- установление требований к проведению контрольных мероприятий.

12.2.3. Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля бюджетных и автономных учреждений.

Указанный порядок будет предусматривать:

- учет необходимости контроля использования субсидии на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), включающего контроль выполнения плановых показателей государственного задания (по объему и качеству), контроль использования государственного имущества;

- учет положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества";

- положение о процедуре контроля использования субсидии на иные цели;

- положение о процедуре контроля расходования иных бюджетных ассигнований, перечисляемых бюджетному или автономному учреждению;

- регламентацию процесса проведения контрольных мероприятий (выездных проверок) в отношении бюджетных и автономных учреждений.

12.2.4. Внесение изменений в нормативные правовые акты Белгородской области с целью устранения противоречий и расхождений с разработанными порядками.

12.3. Ожидаемые результаты:

а) непосредственный результат: