Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"


Наименование Программы

долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2014 года" (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"

Государственный заказчик Программы

правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

департамент финансов и бюджетной политики области

Ф.И.О., должность руководителя Программы

Боровик В.Ф., заместитель Губернатора области -начальник департамента финансов и бюджетной политики области

Разработчики Программы

- ООО "Центр фискальной политики";

 - департамент финансов и бюджетной политики
 области

Исполнители Программы

- органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области

Участники Программы

департаменты и управления области, администрации муниципальных районов и городских округов

Цель и задачи Программы

цель:
 повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Задачи:

1. Повышение эффективности системы предоставления
 налоговых льгот на региональном уровне.
 2. Повышение эффективности мероприятий по
 проведению кадастровой оценки земель и
 использованию имущественного комплекса области.
 3. Активизация работы по сокращению имеющейся
 недоимки по платежам в бюджет области.
 4. Обеспечение доступности для финансовых органов
 области информации о выполнении юридическими
 лицами обязательств по уплате налогов и других
 платежей, поступающих в областной и местные
 бюджеты.
 5. Совершенствование функций главных
 администраторов, администраторов доходов
 бюджетной системы, повышение их ответственности
 за начисление, учет и контроль за платежами в
 бюджет.
 6. Формализация системы введения новых
 (увеличения действующих) расходных обязательств.
 7. Совершенствование порядка разработки
 долгосрочных целевых программ области, их
 формирования, реализации и оценки эффективности.
 Внесение изменений в нормативные правовые акты
 области в связи с переходом к формированию
 бюджетов на основе программно-целевого принципа.
 Совершенствование формата ДРОНД. Аналитическое
 представление программной структуры расходов
 областного бюджета на  2013 год.
 8. Стимулирование повышения эффективности
 деятельности органов местного самоуправления.
 9. Усиление контроля на стадии санкционирования
 кассовых выплат. Повышение ответственности
 главных распорядителей, распорядителей,
 получателей за использование средств областного
 бюджета.

10. Стимулирование повышения качества организации
 и осуществления бюджетного процесса в
 муниципальных образованиях области.
 11. Повышение эффективности предоставления
 государственных услуг.
 12. Повышение эффективности государственного
 финансового контроля за счет совершенствования
 механизмов внутреннего финансового контроля.
 13. Совершенствование контроля бюджетных
 учреждений в отношении их финансового состояния и
 хозяйственной деятельности.
 14. Развитие информационной системы управления
 государственными финансами

Сроки и этапы Программы

I этап: 2010 - 2011 годы,
 II этап: 2012 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Объем финансирования - 61,253 млн. руб., в том числе:
 2010 - 0,95 млн. руб.;

 2011 - 49,344 млн. руб.;

 2012 - 0,959 млн. руб.;

 2013 - 10,0 млн. руб.;

 2014 - 0,0 млн. руб.
 Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Белгородской области

Целевые показатели реализации Программы

- реестр налоговых льгот;

 - внесены изменения в постановление правительства
 Белгородской области от 22 июня 2005 года N
 139-пп "О Порядке оценки эффективности
 предоставляемых (планируемых к предоставлению)
 налоговых льгот"
;

 - все действующие налоговые льготы,
 предоставленные в соответствии с региональным
 законодательством о налогах и сборах, имеют
 положительную оценку эффективности в соответствии
 с новым порядком их оценки;

- разработана областная целевая программа
 совершенствования управления областной
 собственностью;

 - утверждены рекомендации по разработке
 муниципальных целевых программ совершенствования
 управления муниципальной собственностью;

 - проведены мероприятия по дальнейшей оптимизации
 состава и структуры государственной собственности
 Белгородской области;

 - внесены изменения в областные нормативные
 правовые акты, регулирующие вопросы
 предоставления в аренду государственного
 имущества Белгородской области;

 - утверждены методические рекомендации по
 совершенствованию деятельности органов местного
 самоуправления в сфере имущественных отношений и
 земельных отношений;

 - отсутствуют неэффективно работающие областные
 государственные унитарные предприятия;

 - отсутствуют земельные участки, отнесенные к
 одной категории земель с аналогичными видами
 разрешенного использования, расположенные на
 одной территории, кадастровая оценка которых в
 расчете на единицу площади отличается более чем в
 1,5 раза;

 - отсутствуют объекты государственной
 собственности, не используемые для обеспечения
 деятельности органов государственной власти
 Белгородской области или предоставления
 государственных услуг физическим и юридическим
 лицам и не сданные в аренду в целях эффективного
 использования для пополнения бюджета;

 - предельный объем накопленной недоимки по
 платежам в областной бюджет по состоянию на 1
 января 2014 года составляет не более 1,5 процента

объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

 - утвержден Порядок организации информационного
 обмена между департаментом финансов и бюджетной
 политики Белгородской области и Управлением
 Федеральной налоговой службы по Белгородской
 области о выполнении юридическими лицами
 обязательств по уплате налогов и других платежей,
 поступающих в областной и местные бюджеты;

 - утвержден Порядок использования информации о
 выполнении юридическими лицами обязательств по
 уплате налогов и других платежей, поступающих в
 областной и местные бюджеты, в бюджетном процессе
 Белгородской области;

 - наличие по состоянию на 1 января 2013 года у
 департамента финансов и бюджетной политики
 Белгородской области, а также муниципальных
 образований Белгородской области информации о
 выполнении юридическими лицами обязательств по
 уплате налогов и других платежей, поступающих в
 областной и местные бюджеты;

 - отклонение фактического объема налоговых
 доходов областного бюджета от плановых назначений
 в соответствии с законом об областном бюджете
 составит в 2013 году не более 8 процентов;

 - утвержден Порядок исполнения функций
 администратора доходов областного бюджета в
 отношении доходов от приносящей доход
 деятельности казенных учреждений;

 - утвержден Порядок контроля исполнения функций
 главных администраторов, администраторов доходов
 областного бюджета, а также ответственность за их
 выполнение;

 - установлена ответственность за выполнение плана
 по мобилизации доходов областного бюджета со

стороны главных администраторов доходов областного бюджета, подконтрольных органам государственной власти Белгородской области;

 - параметры реестра расходных обязательств
 Белгородской области соответствуют параметрам
 Программы улучшения качества жизни населения
 Белгородской области и Стратегии
 социально-экономического развития Белгородской
 области на период до 2025 года;

 - утвержден Порядок принятия решений по введению
 новых (увеличению объема действующих) расходных
 обязательств;

 - внесены изменения в нормативные правовые акты о
 разработке, реализации и оценке долгосрочных
 целевых программ Белгородской области в связи с
 формированием программного бюджета;

 - содержание действующих долгосрочных целевых
 программ области приведено в единый формат;

 - внесены изменения в формат ДРОНД в части
 структуры дерева целей, задач и мероприятий;

 - наличие аналитического представления
 программной структуры расходов областного бюджета
 Белгородской области на 2013 год на
 основе действующей классификации расходов;

 - утверждена программная классификация расходов
 областного бюджета с учетом согласования целевых
 статей расходов с целями, задачами и
 мероприятиями долгосрочных целевых программ,
 ДРОНД и других документов стратегического
 планирования;

 - доля расходов областного бюджета,
 сформированная в виде целевых программ,
 составляет не менее 50 процентов;

 - внесены изменения в постановление Губернатора
 области от 10 июля 2008 года N 84 "Об оценке

эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части вопросов, связанных с бюджетным процессом;

 - средняя оценка эффективности деятельности
 органов местного самоуправления муниципальных
 образований (в % к 2010 году) составит не менее
 120 процентов;

 - утверждены нормативные правовые акты
 Белгородской области в сфере контроля на стадии
 санкционирования кассовых выплат;

 - отсутствие в 2012 - 2013 годах расходов
 областного бюджета, признанных нецелевыми;

 - утвержден Порядок проведения мониторинга
 качества организации и осуществления бюджетного
 процесса в муниципальных образованиях области;

 - средняя оценка качества организации и
 осуществления бюджетного процесса муниципальных
 образований (в процентах к 2010 году) составит не
 менее 120 процентов;

 - утверждены Положения об осуществлении органами
 исполнительной власти области (государственными
 органами) функций и полномочий учредителя
 областного бюджетного учреждения;

 - утверждены методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области;

- утверждено Положение о формировании и
 финансовом обеспечении выполнения
 государственного задания государственными
 учреждениями Белгородской области;

 - утвержден Порядок определения объема и условий
 предоставления субсидий из областного бюджета
 бюджетным учреждениям Белгородской области на
 возмещение нормативных затрат, связанных с
 оказанием ими государственных услуг, в
 соответствии с государственными заданиями,
 выполнением работ, и на иные цели;

 - утвержден Порядок осуществления бюджетными
 учреждениями области полномочий исполнительных
 органов государственной власти Белгородской
 области (государственных органов области) по
 исполнению публичных обязательств перед
 физическими лицами, подлежащих исполнению в
 денежной форме, Порядок финансового обеспечения
 их осуществления;

 - доля автономных учреждений от общего числа
 областных учреждений составит не менее 10
 процентов;

 - отсутствие главных распорядителей бюджетных
 средств, своевременно не принявших все
 нормативные акты, необходимые для обеспечения
 функционирования учреждений в новых правовых
 формах;

 - утвержден Порядок осуществления внутреннего
 финансового контроля в Белгородской области;

 - утвержден Порядок осуществления внутреннего
 финансового контроля казенных учреждений;

- утвержден Порядок осуществления внутреннего
 финансового контроля бюджетных и автономных
 учреждений;

 - внесены изменения в нормативные правовые акты
 Белгородской области с ц елью устранения
 противоречий и расхождений с порядками
 осуществления внутреннего финансового контроля
 государственных учреждений;

 - внесены изменения в существующие нормативные
 правовые акты в части контроля финансового
 состояния и хозяйственной деятельности бюджетных
 и автономных учреждений;

 - отсутствие к 2012 году бюджетных и автономных
 учреждений, финансовое состояние которых по
 результатам мониторинга признано
 неудовлетворительным;

 - наличие единой интегрированной информационной
 системы управления региональными и муниципальными
 финансами на базе автоматизированной системы
 департамента финансов и бюджетной политики
 области;

 - доля запросов ГРБС, ПБС, обработанных в
 электронной форме, составит не менее 95
 процентов;