Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения


8. Стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

8.1. Исходное состояние и описание проблемы.

Ведение мониторинга показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления является одной из мер по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области. В настоящее время в области действуют постановления Губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 г. N 83 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений" и от 10 июля 2008 г. N 84 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". В данных постановлениях содержатся регламенты и методики проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. До введения в действие постановлений N 84 и N 83 в области действовало постановление главы администрации области от 17 января 2003 года N 20 "Об организации рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области" (в редакции постановлений от 1 сентября 2003 года N 72, от 25 декабря 2006 года N 171, от 9 апреля 2007 года N 56).

Действующие методики оценки основаны на перечне показателей, разработанных на федеральном уровне. Данные показатели часто находятся под влиянием факторов, неподконтрольных органам местного самоуправления. Также много вопросов вызывает рекомендуемый федеральными органами власти вариант расчета объема неэффективных расходов. Для достижения целей социально-экономического развития области и повышения качества жизни населения необходимо усовершенствовать методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

8.2. Мероприятия.

8.2.1. Внесение изменений в постановление Губернатора области от 10 июля 2008 года N 84 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части вопросов, связанных с бюджетным процессом.

Для стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимо разработать новую методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в части вопросов, связанных с бюджетным процессом. Данная методика должна основываться на показателях, на которые органы местного самоуправления могут оказывать непосредственное влияние, не должна содержать негативных стимулов, приводящих к ориентации органов местного самоуправление на формальное достижение показателей в ущерб повышению качества жизни населения муниципального образования.

8.2.2. Внесение изменений в постановление Губернатора области от 10 июля 2008 года N 83 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений" в части вопросов, связанных с бюджетным процессом.

Для стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимо разработать новую методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений в части вопросов, связанных с бюджетным процессом. Данная методика должна основываться на показателях, на которые органы местного самоуправления могут оказывать непосредственное влияние, не должна содержать негативных стимулов, приводящих к ориентации органов местного самоуправление на формальное достижение показателей в ущерб повышению качества жизни населения муниципального образования.

8.3. Ожидаемые результаты:

а) непосредственный результат:

- внесены изменения в постановление Губернатора области от 10 июля 2008 года N 84 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части вопросов, связанных с бюджетным процессом;

- внесены изменения в постановление Губернатора области от 10 июля 2008 года N 83 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений" в части вопросов, связанных с бюджетным процессом;

б) бюджетный эффект:

- влияния мероприятий на доходы или расходы областного бюджета не предполагается.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.06.2012 года N 235-пп}

8.4. Риски.

Поскольку данные мероприятия представляют собой разработку нормативных правовых актов, риски могут быть связаны только с появлением федеральных нормативных актов, препятствующих введению в действие нормативных актов Белгородской области. Данные риски являются неустранимыми с точки зрения возможностей правительства Белгородской области, поэтому в случае их возникновения положения настоящей Программы потребуют соответствующей корректировки.

8.5. Ответственный исполнитель.

Органами исполнительной власти, ответственными за решение задачи "Стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления", являются Администрация Губернатора Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

9. Усиление контроля на стадии санкционирования кассовых выплат. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей, получателей за использованием средств областного бюджета.

Реализация данного комплекса мероприятий направлена на повышение эффективности расходов областного бюджета путем:

- предотвращения нецелевого использования бюджетных средств;

- возможности обоснованной экономии средств, выделяемых бюджетополучателям на основе бюджетных заявок;

- перераспределения средств в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и значимых направлений расходов;

- усиления целевой направленности расходования средств бюджета, учета связи между затратами и результатом на стадии санкционирования кассовых выплат.

9.1. Исходное состояние и описание проблемы.

Санкционирование оплаты денежных обязательств является одним из ключевых этапов исполнения бюджета по расходам и осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Процедура санкционирования расходов областного бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом об областном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета.