Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ (АЧС) НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2016 ГОДЫ (утратило силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 439-пп)

Таблица 3

Механизм реализации Программы


N
 п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Механизм реализации

Недопущение АЧС на территорию Белгоро дской области

1

2

3

4

1.

Усиление порядка
 досмотра грузов и багажа
 граждан, пересекающих
 государственную границу
 Российской Федерации, с
 целью выявления
 продуктов, сырья
 животного происхождения
 без наличия ветеринарных
 сопроводительных
 документов (2011 - 2016
 годы)

Аушева Т.А.,
 Ушаков А.В.,
 Васильев В.В.

С целью выявления продуктов,
 сырья животного происхождения
 без наличия ветеринарных
 сопроводительных документов
 осуществляется досмотр грузов
 и багажа граждан,
 пересекающих государственную
 границу Российской Федерации,
 на границе Белгородской
 области с Украиной и смежными
 областями России: МАПП
 "Нехотеевка", МАПП
 "Грайворон", МАПП "Ровеньки",
 МАПП "Шебекино", станции
 Нежеголь, Наумовка, Валуйки,
 Белгород

2.

Обеспечить установку
 печей для сжигания
 животноводческой
 продукции в пунктах
 пропуска через
 государственную границу
 Российской Федерации
 (2011 год)

Ивахненко Е.Г.

Установка печей для сжигания
 животноводческой продукции в
 пунктах пропуска через
 государственную границу
 Российской Федерации

3.

Недопущение перевозок
 подконтрольных
 государственной
 ветеринарной службе
 грузов без ветеринарных
 сопроводительных
 документов или выдачи их
 с нарушением
 ветеринарных требований
 (2011 - 2016 годы)

Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 Пестерев В.Н.

Все грузы, подконтрольные
 госветслужбе, должны
 сопровождаться ветеринарными
 сопроводительными
 документами, наличие которых
 проверяется при их приеме на
 реализацию или переработку
 ведомственными или
 государственными
 ветеринарными специалистами,
 при их отсутствии владельцами
 предприятий, а также в пути
 следования органами ГИБДД.
 В случае поступления грузов,
 подконтрольных
 государственной ветеринарной
 службе, на территорию области
 без согласования с
 управлением ветеринарии
 области, реализация их или
 продуктов их переработки
 запрещена и подлежит
 утилизации

4.

Согласование с
 государственной
 ветеринарной службой
 хозяйствующими
 субъектами ввоза
 (вывоза) подконтрольных
 государственной
 ветеринарной службе
 грузов из-за (за)
 пределов(ы) региона
 (2011 - 2016 годы)

Бабенко О.В.

5.

Разработка методических
 рекомендаций по
 предупреждению
 возникновения и
 ликвидации очагов АЧС
 (2011 год)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.

Разработка методических
 рекомендаций для глав
 администраций районов и
 муниципальных округов,
 сельских поселений,
 руководителей предприятий по
 производству свинины по
 порядку действий в случае
 возникновения АЧС на
 территории муниципального
 образования

6.

Максимальное снижение
 численности свиней в
 личных подсобных,
 крестьянских
 (фермерских) хозяйствах
 и у индивидуальных
 предпринимателей (2011
 год)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 администрации
 муниципальных
 районов и
 городских
 округов,
 руководители
 свиноводческих
 предприятий (по
 согласованию)

Проведение мероприятий по
 выкупу свиноматок и
 хряков-производителей и
 переводу личных подсобных,
 крестьянских (фермерских)
 хозяйств и индивидуальных
 предпринимателей на
 альтернативные свиноводству
 отрасли животноводства

7.

Максимальное снижение
 численности и
 миграционной активности
 дикого кабана на
 территории области (2011
 - 2016 годы)

Панин А.Г.

Для максимального снижения
 численности и миграционной
 активности дикого кабана его
 популяция по ареалу обитания
 условно поделена на 8
 группировок (приложен ие N 4)

8.

Анализ миграционной
 активности животных в
 дикой фауне (2011 - 2016
 годы)

Панин А.Г.

Проводится инспекторами
 охотрыбнадзора и
 егерями-охотпользователями
 путем визуального наблюдения
 за миграцией животных

9.

Проведение мероприятий
 по обработке
 противоакарицидными
 средствами (уничтожение
 клещей) животных в дикой
 фауне на территории
 области (2011 - 2016
 годы)

Панин А.Г.,
 Бабенко О.В.

Проводится инспекторами
 охотрыбнадзора и
 егерями-охотпользователями
 совместно с госветслужбой с
 использованием аккарицидных
 средств

10.

Обеспечение
 мониторинговых
 исследований на АЧС в
 свиноводческих
 предприятиях, личных
 подсобных и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах
 Белгородской области,
 дикой фауне, мясной
 продукции в рамках
 ежегодно утверждаемого
 распоряжением
 правительства
 Белгородской области
 плана мониторинговых
 исследований (2011 -
 2016 годы)

Аушева Т.А.,
 Бабенко О.В.,
 Панин А.Г.,
 Дмитраков Ю.В.

Плановые мониторинговые
 исследования на АЧС в
 свиноводческих предприятиях
 области проводятся
 ежемесячно, в КФХ и ЛПХ - 1
 раз в квартал, в
 охотхозяйствах - по
 утвержденному графику в
 зависимости от количества
 выданных лицензий на отстрел
 дикого кабана, на рынках - 1
 раз в полугодие, в подсобных
 хозяйствах УФСИН и на бойнях
 - 1 раз в квартал

11.

Анализ результатов
 лабораторных
 мониторинговых
 исследований на АЧС
 (ежемесячно в течение
 2011 - 2016 годов)

Аушева Т.А.,
 Бабенко О.В.

Проведение лабораторных
 мониторинговых исследований
 на АЧС в свиноводчес ких
 предприятиях всех форм
 собственности, личных
 подсобных и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах, а
 также в дикой фауне обеспечит
 контроль за эпизоотической
 ситуацией на территории
 Белгородской области

12.

Внедрение прогрессивных
 методов лабораторной
 диагностики вируса АЧС
 (2011 - 2016 годы)

Аушева Т.А.,
 Бабенко О.В.

Проведение мониторинга
 новейших отечественных и
 зарубежных методик
 диагностики АЧС, определение
 эффективности вновь
 предлагаемого метода,
 заключение специалистов об
 эффективности-неэффективности
 метода, обучение специалистов
 лаборатории новому методу

13.

Повышение квалификации
 ветеринарных
 специалистов области в
 вопросах организации
 профилактики АЧС,
 лабораторных
 специалистов,
 занимающихся
 диагностикой АЧС, их
 аттестация (2011 - 2016
 годы)

Сергачев В.А.,
 Аушева Т.А.,
 Бабенко О.В.

В рамках мероприятий по
 предотвращению проникновения
 АЧС на территорию области
 предусматривается ежегодное
 повышение квалификации
 ветеринарных специалистов в
 вопросах организации
 диагностики и профилактики
 АЧС. Все лабораторные
 специалисты, занимающиеся
 диагностикой АЧС, будут
 проходить пятидневное
 обучение на базе Федерального
 государственного бюджетного
 учреждения "Белгородская
 межобластная ветеринарная
 лаборатория". Ветеринарные
 врачи будут обучаться на
 семинарах управления
 ветеринарии Белгородской
 области с приглашением
 ведущих ученых и
 специалистов, занимающихся
 АЧС

14.

Оценка возможных путей и
 факторов передачи АЧС на
 территории Белгородской
 области (2011 - 2016
 годы)

Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.

Ежемесячно на
 производственных совещаниях
 управления ветеринарии
 Белгородской области
 проводится анализ возможных
 путей заноса АЧС на
 территорию области и
 принимаются практические меры
 по недопущению заноса
 возбудителя инфекции в
 реально существующей ситуации

15.

Проведение анализа
 информации о
 распространении вируса
 АЧС на территории
 Российской Федерации
 (еженедельно в течение
 2011 - 2016 годов)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 средства
 массовой
 информации

В соответствии с получаемой
 информацией о распространении
 АЧС на территории Российской
 Федерации соответствующие
 службы оперативного штаба
 области будут планировать и
 осуществлять мероприятия по
 недопущению заноса
 возбудителя АЧС. О проводимых
 мероприятиях будет сообщаться
 в соседние регионы и
 приграничные регионы Украины.
 Обмен информацией позволит
 скоординировать действия
 ветеринарных служб по
 эффективной профилактике
 заболевания.
 Проводимые мероприятия по
 анализу информации
 распространения АЧС в
 Российской Федерации и
 возможных путях заноса
 возбудителя на территорию
 области регулярно сообщаются
 в средствах массовой
 информации

16.

Обмен информацией с
 соседними регионами
 Российской Федерации и
 приграничными областями
 Украины о проводимых
 мероприятиях по
 профилактике
 заболевания, путях его
 возможного
 распространения
 (регулярно в течение
 2011 - 2016 годов)

17.

Информационные сообщения
 в средствах массовой
 информации о степени
 распространения
 возбудителя АЧС в
 Российской Федерации и
 проводимых мерах
 профилактики на
 территории Белгородской
 области (регулярно в
 течение 2011 - 2016
 годов)

18.

Проведение обучающих
 семинаров (учений) со
 специалистами
 ветеринарных служб,
 охотхозяйств,
 администраций сельских
 поселений, МЧС, МВД
 России и всех
 заинтересованных служб и
 ведомств (2011 - 2016
 годы)

Алейник С.Н.,
 Белоусов Н.И.,
 Панин А.Г.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 Пестерев В.Н.,
 Маматов В.И.,
 Поляков А.Д.,
 Потапов С.П.,
 администрации
 районов и
 городских
 округов,
 сельско-
 хозяйственные
 предприятия

Запланировано регулярное
 проведение практических
 учений по профилактике и
 ликвидации АЧС с участием
 органов МЧС, МВД России,
 сельских администраций и
 других заинтересованных
 структур и ведомств

Сохранение стабильной эпизоотической обстановки

19.

Создать фонд в бюджете
 области для выплаты
 стоимости изъятых при
 ликвидации очагов АЧС
 животных и продуктов
 животноводства по
 рыночной стоимости (2011
 - 2016 годы)

Боровик В.Ф.,
 Алейник С.Н.

Для выплаты стоимости изъятых
 при ликвидации очагов АЧС
 животных и продуктов
 животноводства создать фонд в
 бюджете области (согласно
 Постановлению Правительства
 Российской Федерации от 26
 мая 2006 года N 310 "Об
 отчуждении животных и изъятии
 продуктов животноводства при
 ликвидации очагов особо
 опасных болезней животных") в
 размере 50,0 млн. рублей

20.

Организация
 взаимодействия между
 органами УМВД России по
 Белгородской области и
 управлением ветеринарии
 Белгородской области,
 Управлением
 Россельхознадзора по
 Белгородской области и
 Белгородской таможней
 (2011 - 2016 годы)

Пестерев В.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Ушаков А.В.,
 Васильев В.В.

Сотрудники управления
 ветеринарии Белгородской
 области совместно с органами
 УМВД России по Белгородской
 области осуществляют досмотр
 автотранспорта, следующего из
 регионов, неблагополучных по
 АЧС, проверку
 сопроводительных документов
 на груз;
сотрудники
 Управления Россельхознадзора
 по Белгородской области
 совместно с Белгородской
 таможней на четырех
 международных автомобильных
 пунктах пропуска и четырех
 железнодорожных и
 автомобильных станциях
 области проверяют багаж и
 ручную кладь граждан,
 пересекающих государственную
 границу, возвращают или
 утилизируют груз без наличия
 ветеринарно-сопроводительных
 документов

21.

Организация и
 функционирование
 совместных постов
 досмотра и проведен ие
 ветеринарно-санитарной
 обработки транспортных
 средств, пересекающих
 границу Белгородской
 области (2011 - 2016
 годы)

Бабенко О.В.,
 Пестерев В.Н.,
 администрации
 районов и
 городских
 округов

Досмотру подлежит весь
 автомобильный транспорт
 (кроме легкового), следующий
 из Южного и
 Северо-Кавказского
 федеральных округов, а также
 других регионов,
 неблагополучных по АЧС. На
 постах должна размещаться
 информация управления
 ветеринарии Белгородской
 области с перечнем областей
 распространения АЧС. Весь
 автотранспорт, следующий из
 Южного и Северо-Кавказского
 федеральных округов, а также
 из неблагополучных по АЧС
 регионов, независимо от
 наличия грузов, подлежит
 дезинфекции с последующей
 выдачей актов о проведении
 ветеринарной обработки.
 Сотрудники ГИБДД УМВД России
 по Белгородской области
 останавливают указанный
 автотранспорт и совместно с
 ветеринарными специалистами
 управления ветеринарии
 области государственной
 ветслужбы проверяют наличие
 ветеринарных сопроводительных
 документов на грузы,
 подконтрольные
 государственной ветеринарной
 службе, и решают возможность
 дальнейшей его перевозки по
 территории области

22.

Организация и
 функционирование
 совместных мобильных
 постов досмотра
 транспортных средств на
 территории муниципальных
 образований (2011 - 2016
 годы)

Аушева Т.А.,
 Пестерев В.Н.

Проведение досмотра
 автотранспортных средств,
 проверка в етеринарных
 сопроводительных документов,
 выявление незаконного
 перемещения грузов,
 подконтрольных
 государственной ветеринарной
 службе

23.

Поддержание в полной
 готовности мобильных
 противоэпизоотических
 отрядов государственной
 ветеринарной службы на
 территории муниципальных
 районов и городских
 округов (наличие
 материально-технических,
 дезинфицирующих средств,
 специальной одежды,
 индивидуальных средств
 защиты) (2011 - 2016
 годы)

Бабенко О.В.

В каждом муниципальном
 образовании на ветеринарных
 станциях созданы мобильные
 противоэпизоотические отряды
 в количестве 5 человек,
 которые обучены проводить
 диагностику болезней и
 противоэпизоотические
 мероприятия в случае
 возникновения инфекционных
 болезней. Они обеспечены
 спецавтотранспортом и
 оборудованием для проведения
 дезинфекционных работ,
 спецодеждой и спецобувью,
 средствами индивидуальной
 защиты и необходимым
 количеством дезинфектантов.
 Все специалисты проходят
 ежегодное обучение на
 семинарах по
 совершенствованию методов и
 приемов по ликвидации
 инфекционных болезней

24.

Усиление
 контрольно-надзорных
 мероприятий за сбором и
 утилизацией
 биологических отходов на
 всех стадиях их
 производства (2011 -
 2016 годы)

Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.

В области создана и
 осуществляется логистика
 сбора биологических отходов и
 их переработка на
 ветсанутильзаводах.
 По поручению оперативного
 штаба по координации
 деятельности всех
 заинтересованных организаций
 и ведомств в вопросах
 профилактики возникновения и
 распространения острых
 инфекционных болезней
 животных на территории
 Белгородской области
 систематически проводится
 обследование прилегающей
 территории
 сельскохозяйственных
 предприятий всех форм
 собственности созданными
 комиссиями из числа
 представителей администрации,
 специалистов управления
 ветеринарии области и
 сельскохозяйственных
 предприятий по соблюдению
 ветеринарно-санитарных и
 экологических правил. При
 выявлении нарушений
 информируется оперативный
 штаб и принимаются меры по их
 устранению

25.

Усиление работы по
 недопущению реализации
 мясной продукции в
 несанкционированных
 местах (2011 - 2016
 годы)

Пестерев В.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 администрации
 муниципальных
 районов и
 городских
 округов

Специалисты Управления
 Россельхознадзора по
 Белгородской области,
 управления ветеринарии
 области совместно с
 сотрудниками администраций
 муниципальных образований
 контролируют подведомственные
 территории с целью
 недопущения реализации
 мясопродукции в местах, не
 предназначенных для этих
 целей

26.

Организация недопущения
 скармливания пищевых и
 столово-кухонных отходов
 в свиноводческих
 предприятиях
 индивидуальных
 предпринимателей,
 крестьянских
 (фермерских) и личных
 подсобных хозяйствах
 граждан без их
 термической обработки
 уничтожающей возбудителя
 АЧС (2011 - 2016 годы)

Поляков А.Д.,
 администрации
 муниципальных
 районов и
 городских
 округов,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 Дмитраков Ю.В.,
 руководители
 свиноводческих
 предприятий

Организации и предприятия
 всех форм собственности, на
 которых производятся
 столово-кухонные отходы,
 находятся под постоянным
 контролем. Специалистами
 Управления Роспотребнадзора,
 Россельхознадзора по
 Белгородской области,
 управления ветеринарии
 области проводятся проверки
 указанных выше объектов.
 Полученные отходы подлежат
 денатурированию

27.

Разработка, утверждение,
 внедрение электронной
 системы учета скота и
 ведение реестра
 поголовья животных на
 территории области (2011
 - 2016 годы)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.

Ведется разрабо тка регламента
 единой системы идентификации
 животных на территории
 Белгородской области,
 согласно которой каждому
 животному, содержащемуся на
 территории области в
 хозяйствах всех форм
 собственности, будет присвоен
 индивидуальный номер,
 зафиксированный с помощью
 ушных бирок, и владельцу
 животного будет выдан
 ветеринарный паспорт
 животного. Все данные о виде
 животных в хозяйстве,
 количестве, месте содержания
 и перемещении по территории
 области будут фиксироваться в
 специально разработанной
 электронной системе учета
 поголовья. Ведение данной
 программы будет проводиться
 специалистами ООО "РИСЦ
 "Белплеминформ"

28.

Организация обустройства
 мест экстренного
 захоронения трупов
 животных и других
 биологических отходов
 (ямы Беккари) (2012 -
 2014 годы)

Бабенко О.В.,
 Калашников
 Н.В.,
 главы
 муниципальных
 районов и
 городских
 округов

Строительство и эксплуатация
 ям Беккари на территории
 муниципальных образований и
 городских округов области для
 утилизации трупов животных из
 личных подсобных и
 крестьянских (фермерских)
 хозяйств муниципальных
 районов и городских округов

29.

Организация и содержание
 сети боен на территории
 области, осуществляющих
 убой животных из личных
 подсобных и крестьянских
 (фермерских) хозяйств
 (2011 - 2016 годы)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Поляков А.Д.,
 Аушева Т.А.,

Поголовье свиней в личных
 подсобных и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах на
 территории области снизится с
 70,4 тыс. голов (в 2011 году)
 до 12 тыс. голов в 2013 году.
 Убой животных всех видов,
 содержащихся в личных
 подсобных и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах,
 будет осуществляться на
 специализированных убойных
 пунктах. Технологический
 процесс убоя и разделки туш
 животных будет
 контролироваться
 специалистами управления
 ветеринарии Белгородской
 области, Управлений
 Россельхознадзора и
 Роспотребнадзора по
 Белгородской области.
 Разработана логистика
 доставки скота на убойные
 пункты. Торговля на рынках
 области мясом животных и
 продуктами убоя
 осуществляется только с
 обозначенных выше убойных
 пунктов

Развитие отрасли свиноводства на промышленной основе

30.

Строительство на крупных
 свиноводческих холдингах
 санитарных боен с
 технологией полной
 промышленной переработки
 мясосырья, исключающей
 его попадание в
 свободную реализацию
 (2011 - 2013 годы)

Алейник С.Н.,
 Аушева Т.А.,
 Бабенко О.В.,
 свиноводческие,
 убойные,
 мясоперера-
 батывающие
 предприятия

На свиноводческих холдингах
 будут построены бойни с
 технологией проведения
 промышленной переработки для
 убоя клинически здорового
 технологического брака
 (хряки, выранжированные
 свиноматки, отставшие в росте
 свиньи с откорма). Вся
 мясопродукция, полученная с
 вышеуказанных боен, подлежит
 обязательной лабораторной
 оценке качества, промышленной
 переработке, реализация ее
 без ограничений запрещена.
 Разрешается проводить
 вынужденный убой свиней, не
 подвергнутых лечению
 антибактериальными
 препаратами, с последующим
 обязательным лабораторным
 исследованием каждой туши

31.

Контроль работы
 свиноводческих
 предприятий в режиме
 "закрытого типа", а
 также проведение других
 надзорных мероприятий,
 связанных с недопущением
 АЧС (2011 - 2016 годы)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 руководители
 свиноводческих
 предприятий

Свиноводческие предприятия
 работают в режиме "закрытого
 типа", соответствие которого
 контролируется регулярно. О
 результатах проверок
 информируется оперативный
 штаб, на заседаниях которого
 анализируется данная
 информация с присутствием
 руководителей свиноводческих
 предприятий и принимаются
 меры к устранению нарушений
 ветеринарного
 законодательства

32.

Перевести подсобные
 хозяйства,
 подведомственные УФСИН
 по Белгородской области,
 на альтернативные
 свиноводству направления
 животноводства (I
 квартал 2011 года)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 Дмитраков Ю.В.

Проводятся мероприятия по
 переводу подсобных хозяйств,
 подведомственных УФСИН по
 Белгородской области, на
 содержание альтернативных
 видов сельскохозяйственных
 животных (приложения N 6, 7)

33.

Недопущение производства
 комбикормов для отрасли
 свиноводства без
 проведения термической
 обработки, уничтожающей
 возбудителя АЧС (2011 -
 2016 годы)

Алейник С.Н.,
 Бабенко О.В.,
 Аушева Т.А.,
 руководители
 хлебоприемных
 предприятий,
 комбикормовых
 заводов

В кормлении свиней на
 свиноводческих предприятиях
 используются только корма,
 прошедшие термическую
 обработку;
о режиме обработки
 делается отметка в
 ветеринарных сопроводительных
 документах

Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется с помощью информации о ходе реализации Программы, представляемой в рамках действующей системы отчетности.

Управление и контроль реализации Программы включает задачи:

- разработку плана выполнения работ по реализации Программы;

- мониторинг реализации Программы на основании полученных показателей;

- управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;

- текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности" представитель заказчика (координатор) Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о реализации Программы правительству Белгородской области.