4.1. Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах (далее - доступность для граждан) проводится по муниципальным образованиям.
4.2. Оценка доступности для граждан проводится для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан далее проводится оценка для следующего (следующих) значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт.
4.3. Оценка доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт проводится путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальные услуги в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
4.4. Прогнозируемая доля расходов граждан на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи рассчитывается как отношение прогнозируемого совокупного платежа на капитальный ремонт (исходя из необходимого размера взноса на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги) в расчете на одного человека в месяц к среднедушевому доходу в муниципальном образовании:
,
где:
- доля расходов граждан на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в j-м муниципальном образовании, процентов;
- прогнозируемый совокупный платеж на капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-м муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- прогнозируемый среднедушевой доход в j-м муниципальном образовании, руб./чел. в месяц.
4.5. Прогнозируемый совокупный платеж на капитальный ремонт и коммунальные услуги в расчете на человека в месяц рекомендуется рассчитывать с учетом индекса роста платежа населения за коммунальные услуги:
, где
- прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-м муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- размер расходов по оплате коммунальных услуг в расчете на одного человека в j-м муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- индекс роста платежа населения за коммунальные услуги;
- необходимый размер взноса на капитальный ремонт, оцениваемый на доступность для граждан, руб./кв. м;
- средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека в j-м муниципальном образовании, кв. м/чел.
4.6. В качестве критерия доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется использовать критерий "Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)".
4.7. Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае установления минимального размера взноса равным необходимому размеру взноса на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с алгоритмом определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги, содержащимся в Методических указаниях по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
4.8. Предельное значение доли расходов граждан на взнос на капитальный ремонт и коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, рассчитанном исходя из прогнозируемого среднедушевого дохода в муниципальном образовании, после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять в размере 10 процентов при условии, что этот показатель в сравнении с предшествующим периодом увеличивается не более чем на 1,5 процентного пункта.
4.9. В случае если проведенная оценка выявит недоступность для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт, рассчитывается предельное значение размера взноса на капитальный ремонт по муниципальному образованию (Bjпред), удовлетворяющее критерию доступности для граждан (далее - предельный размер взноса на капитальный ремонт).
4.10. Для проверки целесообразности дифференциации минимального размера взноса по муниципальным образованиям в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса, исходя из различий в платежеспособности населения по муниципальным образованиям, проводится оценка различия значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям.
4.11. Установление минимального размера взноса, дифференцированного по муниципальным образованиям исходя из критерия доступности для граждан, применяется при разнице значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям, превышающей 10 процентов.