Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение анализа федеральных перечней учебников и учебных пособий и разработка проекта методических рекомендаций по выбору учебников и учебных пособий на очередной учебный год;
- прием и регистрация заявок;
- формирование сводной заявки;
- приобретение и передача учебников и учебных пособий заявителям.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
1. Проведение анализа федеральных перечней учебников и учебных пособий и разработка проекта методических рекомендаций по выбору учебников и учебных пособий на очередной учебный год (далее - методические рекомендации).
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по проведению анализа федеральных перечней учебников и учебных пособий и разработки проекта методических рекомендаций, является размещение на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденных федеральных перечней учебников и учебных пособий.
1.2. Ответственными за исполнение административных действий по проведению анализа федеральных перечней учебников и учебных пособий и разработке проекта методических рекомендаций являются специалисты Управления и сотрудники БелРИПКППС в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.
1.3. Ответственные специалисты Управления и сотрудники БелРИПКППС в течение 15 дней со дня размещения на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденных федеральных перечней учебников и учебных пособий проводят анализ содержания указанных перечней на предмет изменений, внесенных в перечень с прошлого года, и разрабатывают проект методических рекомендаций органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, государственным и негосударственным образовательным учреждениям, который передается начальнику Управления для согласования. Методические рекомендации разрабатываются по всем общеобразовательным предметам учебного плана по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 1 по 11 класс. Согласованный проект передается начальнику Департамента на утверждение. Срок согласования и утверждения проекта составляет не более 5 рабочих дней с момента его подготовки.
1.4. Критерием принятия решения об утверждении проекта методических рекомендаций является соответствие наименования учебников рекомендованного Департаментом перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню.
1.5. Результатом административного действия являются утвержденные методические рекомендации, которые направляются посредством электронной почты в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, государственные (школы-интернаты) и негосударственные образовательные учреждения в течение 2 рабочих дней с момента их утверждения начальником Департамента.
1.6. Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном и электронном носителях.
2. Прием и регистрация заявок.
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административных действий по приему и регистрации заявок (информации о количестве и наименованиях учебников и учебных пособий, подлежащих закупке, представленной государственными образовательными учреждениями), является поступление в Департамент заявок от заявителей по форме, указанной в приложении N 2 к Регламенту. Заявители представляют заявки непосредственно или направляют их почтой. Срок подачи заявок составляет не более 14 рабочих дней с момента получения заявителями методических рекомендаций.
2.2. Ответственными за исполнение административных действий по приему и регистрации заявок являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.
Ответственные специалисты осуществляют регистрацию заявок в течение 3 дней с момента поступления их по почте или приема от заявителя (государственного образовательного учреждения (школы-интерната)).
После регистрации заявки передаются начальнику Управления, который в течение 2 рабочих дней с момента их получения назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявок. Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки проверяет соответствие форме, установленной в приложении N 2 к Регламенту. При установлении факта несоответствия заявки установленной форме ответственный специалист сообщает заявителю (государственному образовательному учреждению (школе-интернату)) содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению в течение 5 рабочих дней с момента сообщения. В случае если по истечении указанного пятидневного срока заявитель (государственное образовательное учреждение (школа-интернат)) не устранит выявленные в заявке недостатки, ответственный исполнитель готовит проект письма с ответом заявителю об отказе в исполнении государственной функции (рассмотрении заявки), который представляет на подпись начальнику Департамента. Срок подготовки и подписания письма составляет не более 3 рабочих дней с момента истечения 5-дневного срока на устранение выявленных в заявке недостатков. Письмо об отказе в рассмотрении заявки направляется заявителю (государственное образовательное учреждение (школа-интернат)) почтой в течение одного дня с момента подписания начальником Департамента.
3. Формирование сводной заявки.
3.1. В течение 2 рабочих дней с момента окончания проверки заявок (с момента устранения недостатков) из них формируется сводная заявка о потребности учебников и учебных пособий государственных образовательных учреждений (школ-интернатов) (далее - сводная заявка).
3.2. Критерием принятия решения о включении заявки в сводную заявку является полнота и достоверность сведений об учебниках и учебных пособиях в предоставленных заявках.
3.3. Результатом административного действия является сформированная сводная заявка о потребности учебников и учебных пособий государственных образовательных учреждений (школ-интернатов), подписанная начальником Управления и утвержденная начальником Департамента.
3.4. Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном и электронном носителях.
4. Приобретение и передача учебников и учебных пособий заявителям.
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административных действий по приобретению учебников и учебных пособий, является сформированная сводная заявка.
4.2. Ответственными за исполнение административных действий по приобретению учебников и учебных пособий являются специалисты управления ресурсного обеспечения Департамента в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.
4.3. Приобретение учебников и учебных пособий осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области исполнения государственной функции по организации работы по формированию ведомственного плана закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд образовательных учреждений Белгородской области, утвержденным постановлением правительства Белгородской области от 8 февраля 2010 г. N 45-пп.
Размещение заказов на приобретение учебников и учебных пособий осуществляется на основании ведомственного плана закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд образовательных учреждений Белгородской области (далее - ведомственный план).