ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2010 года N 338-пп
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2017 ГОДЫ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 219-пп, НГР: ru31000201100269;
Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 368-пп, НГР: ru31000201100499;
Постановление правительства Белгородской области от 27.12.2011 года N 495-пп, НГР: ru31000201100679;
Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2012 года N 100-пп, НГР: ru31000201200110;
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, НГР: ru31000201200138;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года N 192-пп, НГР: ru31000201200246;
Постановление правительства Белгородской области от 20.08.2012 года N 344-пп, НГР: ru31000201200435;
Постановление правительства Белгородской области от 19.11.2012 года N 460-пп, НГР: ru31000201200589;
Постановление правительства Белгородской области от 10.12.2012 года N 507-пп, НГР: ru31000201200752;
Постановление правительства Белгородской области от 17.06.2013 года N 249-пп, НГР: ru31000201300315;
Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года N 339-пп, НГР: ru31000201300442}
В целях дальнейшего развития дорожной сети на территории Белгородской области и эффективной реализации Программы улучшения качества жизни населения области, а также во исполнение постановления правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формировании, реализации и оценки эффективности" правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту экономического развития области (Левченко А.А.) ежегодно начиная с 2011 года включать Программу в реестр долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):
- при формировании проекта областного бюджета на 2011-2017 годы предусматривать необходимые денежные средства на реализацию Программы, определенные настоящим постановлением;
- обеспечить финансирование Программы на 2011 -2017 годы за счет средств областного бюджета согласно определённым в приложении к Программе объёмам.
Установить, что финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей областного бюджета.
4. Департаменту имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) обеспечить резервирование земель, попадающих в полосу отвода под строительство и реконструкцию предусмотренных Программой автомобильных дорог.
5. Управлению автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области (Полежаев К.А.):
- выступить государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, а также на подготовку проектов планировки и межевания территорий на объектах Программы в целях ее реализации за счет средств федерального и областного бюджетов;
- обеспечить проектно-сметной документацией все объекты Программы с включением в их состав разработки ландшафтного обустройства и озеленения и осуществлять все действия, связанные с изъятием и резервированием для государственных нужд Белгородской области недвижимого имущества, в целях реализации Программы.
Рекомендовать Белгородскому областному государственному унитарному предприятию "Облдорснаб" (Савченко С.Н.) в установленном законодательством порядке выступить заказчиком на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в целях реализации Программы за счет внебюджетных источников.
Заказчикам организовать контроль за качеством производства работ и обеспечить своевременную сдачу законченных строительством и реконструкцией объектов.
{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, от 20.08.2012 года N 344-пп}
6.Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- обеспечить привлечение субсидий из федерального бюджета и внебюджетных средств на софинансирование Программы;
- в целях усиления контроля за качеством дорожно-строительных работ и применяемых материалов при выполнении Программы привлекать на договорной основе независимые службы с оплатой заказчиком контрольно-измерительных работ в установленном порядке;
- обеспечить контроль за ходом выполнения Программы, целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию Программы.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля начиная с 2011 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 219-пп, НГР: ru31000201100269;
Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 368-пп, НГР: ru31000201100499;
Постановление правительства Белгородской области от 27.12.2011 года N 495-пп, НГР: ru31000201100679;
Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2012 года N 100-пп, НГР: ru31000201200110;
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, НГР: ru31000201200138;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года N 192-пп, НГР: ru31000201200246;
Постановление правительства Белгородской области от 20.08.2012 года N 344-пп, НГР: ru31000201200435;
Постановление правительства Белгородской области от 19.11.2012 года N 460-пп, НГР: ru31000201200589;
Постановление правительства Белгородской области от 10.12.2012 года N 507-пп, НГР: ru31000201200752;
Постановление правительства Белгородской области от 17.06.2013 года N 249-пп, НГР: ru31000201300315;
Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года N 339-пп, НГР: ru31000201300442}
г.Белгород 2010 год
Наименование долгосрочной целевой программы | - Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | - пункт 1 протокола поручений, данных Губернатором области на оперативном совещании с участием членов правительства Белгородской области по рассмотрению текущих вопросов 28 июня 2010 года |
Государственный заказчик Программы | - правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы | - департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы | - Калашников Н.В. - начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - заместитель председателя правительства области |
Разработчик Программы | - государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" |
Исполнители Программы | - управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. |
Участники Программы | - Белгородское областное государственное унитарное предприятие "Облдорснаб"; |
Цель и задачи Программы | - обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения; |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2011-2017 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы по годам реализации | общий объем - 83291 млн. рублей; |
Меры государственной поддержки | - предоставление государственных гарантий |
Целевые показатели реализации Программы | - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 180,9 км; |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы | - повышение пропускной способности на международных и межрегиональных маршрутах; |
По состоянию на 1 января 2010 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 7 124,0 км, из которых имеют твёрдое покрытие 6 569,4 км (92 процента).
В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям.
На сегодняшний день большая часть дорог, входящих в опорную сеть дорог Белгородской области и построенных 40-50 лет назад, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок на ось дорожная одежда разрушается и текущий ремонт не даёт должного эффекта.
Назрел вопрос реконструкции основных, особо грузонапряжённых направлений, а также строительства дополнительных дорог по новым сложившимся направлениям грузоперевозок и обеспечения связей с развивающимися районами индивидуальной жилищной застройки.
Для пропуска потока автотранспорта с его постоянно растущей интенсивностью и увеличивающимся количеством большегрузного транспорта (до 40-60 тонн) в настоящее время необходимы высококатегорийные дороги с 4-6-полосным движением и прочной дорожной одеждой, способной выдерживать современные нагрузки.
Наибольшую актуальность для проведения первоочередных работ по реконструкции представляют автодороги по следующим направлениям: Белгород-Старый Оскол; Белгород-Валуйки; Старый Оскол-Валуйки; Белгород-Алексеевка; Белгород-Томаровка-Ракитное.
Вместе с тем, также являются актуальными задачи строительства новых дорог, таких как Таврово-Соломино-Разумное, Разумное-Севрюково-Ближняя Игуменка-Новосадовый и далее на Хохлово-Терновку с выходом на М-2 "Крым", и тем самым создания Восточного обходного кольца вокруг Белгорода для пропуска транзитного транспорта из юго-восточных районов области и прилегающих регионов России и Украины.
Также необходимо строительство прямого выхода на посёлок Борисовку и далее до города Грайворона с его обходом и выходом к границе Украины.
С целью перспективного развития транспортной инфраструктуры в период 2011-2017 годов, основываясь на разработке схемы территориального планирования Белгородской области, планируется реконструировать существующие и построить недостающие участки по основным маршрутам, позволяющим обеспечить круглогодичное бесперебойное движение транспортных средств и перевозки пассажиров по автодорогам I технической категории.
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень жизни населения находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети, что свидетельствует о необходимости решения развития и совершенствования их на региональном уровне программно-целевым методом.
Целью Программы является обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения.
Задачи Программы:
- строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;
- строительство обходов населённых пунктов;
- сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, снижение перепробега транспорта, снижение времени перевозки грузов и пассажиров;
- повышение безопасности движения;
- снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
- повышение качества дорожных работ за счёт использования передовых технологий и материалов, внедрения научных достижений;
- создание дополнительных рабочих мест в дорожной сфере. Сроки реализации Программы - 2011-2017 годы.
N N п/п | Наименование объекта, ориентировочная протяженность и стоимость | Обоснование |
1. | Реконструкция автодороги Короча - Губкин - Горшечное, км 0+000 - км 48+600 | - увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам; |
2. | Строительство автодороги Таврово - Соломине - Разумное, | - обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы центральной части города Белгорода и выход на основные направления: Старый Оскол, Валуйки, Ровеньки; |
3. | Реконструкция кольцевой автодороги в городе Старый Оскол | - увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам; |
4. | Реконструкция автодороги Старый Оскол - Валуйки с выходом к границе с Харьковской областью | -обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов, плотно расположенных вдоль существующей автодороги на участках от города Старый Оскол до посёлка Чернянка; |
5. | Реконструкция автодороги Белгород-Шебекино-Волоконовка - Пятницкое | - увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость к возросшим нагрузкам; |
6. | Реконструкция автодороги Белгород-Павловск | - увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам; |
7. | Строительство автодороги Белгород - Борисовка с выходом к границе с Сумской областью | - обеспечит прямое соединение областного центра с районными центрами - посёлком Борисовкой и городом Грайвороном в обход населённых пунктов, расположенных вдоль существующей дороги; |
8. | Строительство автодороги Белгород - Ракитное -Бобрава с обходом п.Томаровка и п.Ракитное и с выходом к границе с Сумской областью через п.Красная Яруга | - обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов поселков Томаровка и Ракитное; |
9. | Реконструкция автодороги Белгород - Павловск на участке Короча - Новый Оскол - Алексеев-ка - граница с Воронежской областью км 108+000 - км 216+450 | - является основной частью магистрали, которая соединит две федеральные автомагистрали М-2 "Крым" и М-4 "Дон"; |
10. | Реконструкция автодороги Короча - Шебекино -граница Харьковской области | - увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам; |