Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2010 года N 338-пп

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2017 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 219-пп, НГР: ru31000201100269;
Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 368-пп, НГР: ru31000201100499;
Постановление правительства Белгородской области от 27.12.2011 года N 495-пп, НГР: ru31000201100679;
Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2012 года N 100-пп, НГР: ru31000201200110;
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, НГР: ru31000201200138;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года N 192-пп, НГР: ru31000201200246;
Постановление правительства Белгородской области от 20.08.2012 года N 344-пп, НГР: ru31000201200435;
Постановление правительства Белгородской области от 19.11.2012 года N 460-пп, НГР: ru31000201200589;
Постановление правительства Белгородской области от 10.12.2012 года N 507-пп, НГР: ru31000201200752;
Постановление правительства Белгородской области от 17.06.2013 года N 249-пп, НГР: ru31000201300315;
Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года N 339-пп, НГР: ru31000201300442}

В целях дальнейшего развития дорожной сети на территории Белгородской области и эффективной реализации Программы улучшения качества жизни населения области, а также во исполнение постановления правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формировании, реализации и оценки эффективности" правительство области постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы" (далее - Программа, прилагается).

2. Департаменту экономического развития области (Левченко А.А.) ежегодно начиная с 2011 года включать Программу в реестр долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):

- при формировании проекта областного бюджета на 2011-2017 годы предусматривать необходимые денежные средства на реализацию Программы, определенные настоящим постановлением;

- обеспечить финансирование Программы на 2011 -2017 годы за счет средств областного бюджета согласно определённым в приложении к Программе объёмам.

Установить, что финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей областного бюджета.

4. Департаменту имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) обеспечить резервирование земель, попадающих в полосу отвода под строительство и реконструкцию предусмотренных Программой автомобильных дорог.

5. Управлению автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области (Полежаев К.А.):

- выступить государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, а также на подготовку проектов планировки и межевания территорий на объектах Программы в целях ее реализации за счет средств федерального и областного бюджетов;

- обеспечить проектно-сметной документацией все объекты Программы с включением в их состав разработки ландшафтного обустройства и озеленения и осуществлять все действия, связанные с изъятием и резервированием для государственных нужд Белгородской области недвижимого имущества, в целях реализации Программы.

Рекомендовать Белгородскому областному государственному унитарному предприятию "Облдорснаб" (Савченко С.Н.) в установленном законодательством порядке выступить заказчиком на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в целях реализации Программы за счет внебюджетных источников.

Заказчикам организовать контроль за качеством производства работ и обеспечить своевременную сдачу законченных строительством и реконструкцией объектов.

{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, от 20.08.2012 года N 344-пп}

6.Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):

- обеспечить привлечение субсидий из федерального бюджета и внебюджетных средств на софинансирование Программы;

- в целях усиления контроля за качеством дорожно-строительных работ и применяемых материалов при выполнении Программы привлекать на договорной основе независимые службы с оплатой заказчиком контрольно-измерительных работ в установленном порядке;

- обеспечить контроль за ходом выполнения Программы, целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию Программы.

7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля начиная с 2011 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Белгородской области
от 16 октября 2010 г.
N 338-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 219-пп, НГР: ru31000201100269;

Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 368-пп, НГР: ru31000201100499;

Постановление правительства Белгородской области от 27.12.2011 года N 495-пп, НГР: ru31000201100679;

Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2012 года N 100-пп, НГР: ru31000201200110;

Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 129-пп, НГР: ru31000201200138;

Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года N 192-пп, НГР: ru31000201200246;

Постановление правительства Белгородской области от 20.08.2012 года N 344-пп, НГР: ru31000201200435;

Постановление правительства Белгородской области от 19.11.2012 года N 460-пп, НГР: ru31000201200589;

Постановление правительства Белгородской области от 10.12.2012 года N 507-пп, НГР: ru31000201200752;

Постановление правительства Белгородской области от 17.06.2013 года N 249-пп, НГР: ru31000201300315;

Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года N 339-пп, НГР: ru31000201300442}

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы"

г.Белгород 2010 год

Паспорт долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы"


Наименование долгосрочной целевой программы

- Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

- пункт 1 протокола поручений, данных Губернатором области на оперативном совещании с участием членов правительства Белгородской области по рассмотрению текущих вопросов 28 июня 2010 года

Государственный заказчик Программы

- правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Ф.И.О., должность руководителя Программы

- Калашников Н.В. - начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - заместитель председателя правительства области

Разработчик Программы

- государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"

Исполнители Программы

- управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

Участники Программы

- Белгородское областное государственное унитарное предприятие "Облдорснаб";
предприятия и организации дорожных и смежных отраслей, определяемые на конкурсной основе в соответствии с федеральными законами от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Цель и задачи Программы

- обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;
строительство обходов населённых пунктов;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, снижение перепробега транспорта, снижение времени перевозки грузов и пассажиров;
повышение безопасности движения;
снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
повышение качества дорожных работ за счёт использования передовых технологий и материалов, внедрения научных достижений;
создание дополнительных рабочих мест в дорожной сфере

Сроки и этапы реализации Программы

- 2011-2017 годы

Объёмы и источники финансирования Программы по годам реализации

общий объем - 83291 млн. рублей;
источники: федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники, в том числе по годам реализации:
 2011 год - 5645 млн. рублей;

 2012 год - 6691 млн. рублей;

 2013 год - 4803 млн. рублей;

 2014 год - 12853 млн. рублей;

 2015 год - 17244 млн. рублей;

 2016 год - 17615 млн. рублей;

 2017 год - 18440 млн. рублей

Меры государственной поддержки

- предоставление государственных гарантий

Целевые показатели реализации Программы

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 180,9 км;

 - улучшение транспортно-эксплуатационных качеств, повышение категорий автодорог (реконструкция) - 887,6 км";

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

- повышение пропускной способности на международных и межрегиональных маршрутах;
рост объёма межрегиональных транспортно-экономических связей;
- появление дополнительного стимула для развития микрорайонов индивидуального жилищного строительства и агропромышленного комплекса;
- уменьшение ущерба от дорожно-транспортных прои сшествий

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом


По состоянию на 1 января 2010 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 7 124,0 км, из которых имеют твёрдое покрытие 6 569,4 км (92 процента).

В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям.

На сегодняшний день большая часть дорог, входящих в опорную сеть дорог Белгородской области и построенных 40-50 лет назад, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок на ось дорожная одежда разрушается и текущий ремонт не даёт должного эффекта.

Назрел вопрос реконструкции основных, особо грузонапряжённых направлений, а также строительства дополнительных дорог по новым сложившимся направлениям грузоперевозок и обеспечения связей с развивающимися районами индивидуальной жилищной застройки.

Для пропуска потока автотранспорта с его постоянно растущей интенсивностью и увеличивающимся количеством большегрузного транспорта (до 40-60 тонн) в настоящее время необходимы высококатегорийные дороги с 4-6-полосным движением и прочной дорожной одеждой, способной выдерживать современные нагрузки.

Наибольшую актуальность для проведения первоочередных работ по реконструкции представляют автодороги по следующим направлениям: Белгород-Старый Оскол; Белгород-Валуйки; Старый Оскол-Валуйки; Белгород-Алексеевка; Белгород-Томаровка-Ракитное.

Вместе с тем, также являются актуальными задачи строительства новых дорог, таких как Таврово-Соломино-Разумное, Разумное-Севрюково-Ближняя Игуменка-Новосадовый и далее на Хохлово-Терновку с выходом на М-2 "Крым", и тем самым создания Восточного обходного кольца вокруг Белгорода для пропуска транзитного транспорта из юго-восточных районов области и прилегающих регионов России и Украины.

Также необходимо строительство прямого выхода на посёлок Борисовку и далее до города Грайворона с его обходом и выходом к границе Украины.

С целью перспективного развития транспортной инфраструктуры в период 2011-2017 годов, основываясь на разработке схемы территориального планирования Белгородской области, планируется реконструировать существующие и построить недостающие участки по основным маршрутам, позволяющим обеспечить круглогодичное бесперебойное движение транспортных средств и перевозки пассажиров по автодорогам I технической категории.

Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень жизни населения находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети, что свидетельствует о необходимости решения развития и совершенствования их на региональном уровне программно-целевым методом.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения.

Задачи Программы:

- строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

- строительство обходов населённых пунктов;

- сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, снижение перепробега транспорта, снижение времени перевозки грузов и пассажиров;

- повышение безопасности движения;

- снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

- повышение качества дорожных работ за счёт использования передовых технологий и материалов, внедрения научных достижений;

- создание дополнительных рабочих мест в дорожной сфере. Сроки реализации Программы - 2011-2017 годы.

3. Система программных мероприятий


N N п/п

Наименование объекта, ориентировочная протяженность и стоимость

Обоснование

1.

Реконструкция автодороги Короча - Губкин - Горшечное, км 0+000 - км 48+600
 протяженность - 48,6 км

- увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам;
- обеспечит круглогодичное безаварийное движение транспортных средств;
- обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов Скородное, Кочки, Коренёк и другие. Переходящий объект с 2010 года. Для начала работ на участке км 0+000 - км 48+600 в 2010 году из областного бюджета выделены средства в объёме 266,6 млн. рублей.

2.

Строительство автодороги Таврово - Соломине - Разумное,
 протяженность -10,1 км со строительством моста - 556 м.п.
 Строительство автодороги Разумное-Севрюково- Ближняя Игуменка- Новосадовый (а/д Белгород-Павловск)
 протяженность -19,1 км
 Реконструкция Северо-Восточного обхода города Белгорода (Новоса-довый-ротонда)
 протяженность - 8,0 км

- обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы центральной части города Белгорода и выход на основные направления: Старый Оскол, Валуйки, Ровеньки;

 - обеспечит развитие транспортных связей с микрорайонами индивидуальной жилищной застройки;
- повысит комфортность для участников дорожного движения;
- для строительства 1-й очереди автодороги Таврово - Соломино -Разумное в 2010 году из областного бюджета выделены средства в объёме 451,1 млн. рублей

3.

Реконструкция кольцевой автодороги в городе Старый Оскол
 протяженность - 11,0 км

- увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам;
-обеспечит вывод движения транзитного и пром ышленного транспорта за пределы города Старый Оскол

4.

Реконструкция автодороги Старый Оскол - Валуйки с выходом к границе с Харьковской областью
 реконструкция - 111,5 км;
строительство - 39,0 км
 протяженность - 150,5 км

-обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов, плотно расположенных вдоль существующей автодороги на участках от города Старый Оскол до посёлка Чернянка;
- улучшит экологическую обстановку в населённых пунктах;
- обеспечит круглогодичное безаварийное движение транспортных средств;
- свяжет крупные районные центры

5.

Реконструкция автодороги Белгород-Шебекино-Волоконовка - Пятницкое
 реконструкция - 73,5 км;
строительство - 23,5 км
 протяженность - 97,0 км

- увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость к возросшим нагрузкам;
- обеспечит круглогодичное безаварийное движение транспортных средств;
- обеспечит вывод движения транзитного транспорта в обход населённых пунктов Бершаково, Волоконовка, Пятницкое

6.

Реконструкция автодороги Белгород-Павловск
 реконструкция - 79,0 км;
строительство - 24,0 км
 протяженность - 103,0 км

- увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам;
- обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов с.Дальняя Игуменка, с.Шляхово;
- обеспечит круглогодичное безаварийное движение транспортных средств

7.

Строительство автодороги Белгород - Борисовка с выходом к границе с Сумской областью
 реконструкция - 57,5 км;
строительство -16,0 км
 протяженность - 73,5 км

- обеспечит прямое соединение областного центра с районными центрами - посёлком Борисовкой и городом Грайвороном в обход населённых пунктов, расположенных вдоль существующей дороги;
- обеспечит устойчивую связь областного центра с границей Украины

8.

Строительство автодороги Белгород - Ракитное -Бобрава с обходом п.Томаровка и п.Ракитное и с выходом к границе с Сумской областью через п.Красная Яруга
 реконструкция - 81,5 км;
строительство - 24 км
 протяженность- 105,5 км

- обеспечит вывод движения транзитного транспорта за пределы населённых пунктов поселков Томаровка и Ракитное;
- увеличит пропускную способность автодорог и устойчивость к возросшим нагрузкам;
- обеспечит выход на автомагистраль М-2 "Крым"

9.

Реконструкция автодороги Белгород - Павловск на участке Короча - Новый Оскол - Алексеев-ка - граница с Воронежской областью км 108+000 - км 216+450
 протяженность -108,5 км

- является основной частью магистрали, которая соединит две федеральные автомагистрали М-2 "Крым" и М-4 "Дон";
- улучшит межрегиональные транс-портно-экономические связи;
- увеличит пропускную способность автодороги;
- обеспечит вывод транспорта в южном направлении

10.

Реконструкция автодороги Короча - Шебекино -граница Харьковской области
 протяженность - 56,0 км

- увеличит пропускную способность автодороги и устойчивость покрытия к возросшим нагрузкам;
- обеспечит круглогодичное безаварийное движение транспортных средств;
- повысит комфортность для участников дорожного движения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»