Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:

N п/п

Показатели и индикаторы эффективности

Единицы
 измерения

2010
 год

Динамика реализации Программы по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения"

1.

Охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования

%

65,3

65,3

65,4

65,5

65,6

66, 7

2 .

Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования

%

70

71,1

72,5

73

75,2

78,8

3.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

%

5

7

7,2

7,5

8

8,2

4 .

Доля школьников, обучающихся по программам, построенным с
 использованием сетевых форм организации учебного процесса

%

5

7,4

7,9

8,2

8,5

9

5.

Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

%

20

40

50

80

100

6.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС

%

10

50

100

100

100

100

7 .

Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с Требованиями к условиям ФГОС

%

5

20

40

50

65

80

8 .

Доля детей старшего дошкольного возраста, обеспеченных доступными качественными услугами предшкольного образования

%

91,9

92

93

94,5

95,5

100

9.

Доля муниципальных районов и городских округов, внедряющих вариативные формы дошкольного образования (автономные дошкольные образовательные учреждения, негосударственные дошкольные образовательные учреждения, семейные группы, группы на сельском подворье, группы кратковременного пребывания, консультативные пункты и др.)

%

15

80

85

90

95

100

10.

Удельный вес численности учащихся
 общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС

%

36

45

55

Подпрограмма "Педагогические кадры"

1.

Доля учителей начальных классов, участвующих в реализации ФГОС начального общего образования и прошедших курсовую подготовку по его введению

%

10

20

40

50

100

100

2 .

Количество образовательных
 учреждений, организаций,
 предоставляющих
 качественные услуги в сфере
 дополнительного
 профессионального
 образования

абсолютный
 показатель

1

1

1

1

1

1

3.

Удельный вес педагогов, повышающих уровень педагогического мастерства посредством индивидуальных образовательных маршрутов

%

-

-

5

10

25

30

4 .

Доля руководящих работников общеобразовательных школ, учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку по стандартизированной программе "Менеджмент в образовании"

%

17

20

25

30

35

40

5.

Доля педагогов-новаторов, имеющих финансовую поддержку инновационной деятельности

%

-

3

5

5

5

5

6.

Доля молодых педагогов, прошедших стажировку на базе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

%

-

25

30

35

40

45

7 .

Доля руководящих и педагогических кадров системы дошкольного образования, прошедших подготовку по проблеме проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования. с динамикой реализации программы по годам:

- в рамках курсов повышения квалификации;

 - через различные формы методической поддержки муниципальных органов управления образования

%
   %

10
   35

12
   50

15
   60

20
   70

25
   80

30
   100

8 .

Доля школьных учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории

%

55

57,0

57,7

58,2

58,5

59,0

9.

Доля учителей, прошедших повышение квалификации на базе лабораторий системно-деятельностной педагогики

%

-

-

-

15

25

30

10.

Доля стажировочных площадок, на базе которых созданы лаборатории системно-деятельностной педагогики

%

-

-

-

15

25

30

11.

Доля молодых специалистов, прошедших стажировку в лабораториях системно-деятельностной педагогики

%

-

-

-

20

30

50

12 .

Охват педагогических работников программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности педагогических работников в возрасте 25 - 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности педагогических работников)

%

-

-

-

30

37

37

Подпрограмма "Воспитание и дополнительное образование детей и учащейся молодежи"

1.

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)

%

68

70

72

75

75

77

2 .

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления

%

1

0,09

0,09

0,09

0,085

0,085

3.

Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам

%

30

35

35

35

38

40

4 .

Удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, участвующих в общественных объединениях

%

60

70

80

85

85

90

5.

Удельный вес педагогических работников системы дополнительного образования, работающих на штатной основе

%

32

38

40

44

47

50

6.

Удельный вес педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства по проблемам воспитания и
 дополнительного образования детей

%

10

20

22

24

26

30

7 .

Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте до30 лет в общей численности педагогов дополнительного образования

%

25

25

26

Подпрограмма "Здоровое поколение"

1.

Доля образовательных учреждений, в которых имеются современные столовые

%

93,1

95

95

95

95

95

2 .

Доля образовательных учреждений с современной здоровьесберегающей инфраструктурой

%

7,8

10

12

15

20

25

3.

Доля медицинских кабинетов образовательных учреждений, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиНа и получивших положительное экспертное заключение

%

3,5

38,2

56,2

70,8

85,4

100

4 .

Доля образовательных учреждений, в которых используются немедикаментозные формы оздоровления обучающихся

%

3,1

10

15

25

35

50

5.

Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в школьных спортивных секциях

%

35,2

36

38

42

47

50

6.

Доля обучающихся образовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание:
 - горячие завтраки;

 - горячие завтраки и обеды;

 - полдники

%

99.1
 82,1
 65,1

99.5
 84,5
 67,1

100
 88
 70

100
 89
 75

100
 90
 77

100
 95
 80

7 .

Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников

%

86,2

86,7

88

89

90

90

8 .

Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников

%

3,2

3,0

2,8

2,6

2,4

2,0

9.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

%

60

65

70

75

85

90

Подпрограмма "Информатизация системы образования"

1.

Среднее количество учащихся общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (ПК) с процессором не ниже Pentium III или его аналога

чел.

11,5

11

10,6

10,2

9,9

9

2 .

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением

%

50.3

60

70

80

90

100

3 .

Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений, в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

6,2

12,8

20

Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества образования"

1.

Степень соответствия запрашиваемой информации о единой системе индикаторов оценки качества образования Белгородской области

%

требованиям Рособрнадзора:
 - высокая;

 - средняя;

 - низкая

40
 50
 10

60
 35
 5

2 .

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ

-

-

-

1,82

1,74

1,7

3.

Наличие системы показателей,
 стандартизованных средств оценки качества образования для обеспечения государственно-общественной оценки деятельности общеобразовательных учреждений

да/нет

нет

да

да

да

да

да

Подпрограмма "Одаренные дети"

1.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

39

40

42

60,8

61

61,2

2 .

Количество одаренных детей - победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

человек

79

83

85

88

91

95

3.

Удельный вес выпускников из числа одаренных детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля

%

35

37

40

43

47

50

4 .

Доля школьников, получивших выше 50 процентов от максимального балла за выполнение региональных олимпиадных работ (от общего количества участников)

%

11

14

17

20

23

27

Подпрограмма "Русский язык"

1.

Доля выпускников, успешно сдавших экзамен по русскому языку

%

0 , 5

0,6

0,7

0 ,8

2 .

Доля мероприятий, проводимых в области популяризации русского языка и культуры России

%

10

15

20

25

Подпрограмма "Иностранный язык"

1.

Доля детей, охваченных интегрированным изучением английского языка и предметов школьной программы

%

10

10

10

13

15

2 .

Уровень охвата детей ранним обучением иностранному языку

%

55

55

57

59

60

3.

Доля школьников первых классов общеобразовательных учреждений, в которых реализуется раннее обучение иностранному языку

%

55

55

57

59

60

4 .

Уровень обеспеченности обучения иностранным языкам программно-методическими материалами в дошкольных образовательных учреждениях и первых классах

%

50

50

60

70

100

5.

Количество участников летних лингвистических смен по английскому языку для школьников с целью погружения в языковую среду

человек

40

40

50

50

50

6.

Доля учителей иностранного языка, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью

%

10

10

11

13

15

7 .

Уровень обеспеченности квалифицированными кадрами, преподающими иностранный язык в ДОУ

%

45

45

50

60

70

Подпрограмма "Модернизация школьного питания"

1 .

Показатель количества пищеблоков общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием

%

35

35

36

60

70

2 .

Показатель количества обеденных залов общеобразовательных учреждений, укомплектованных современной мебелью

%

32

32

35

45

70

3.

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

%

78

78

79,6

80

100

4 .

Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации

%

49

50

51,2

70

95

5.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и питания

%

53

54

55

70

80

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.09.2013 года N 359-пп}