Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:
N п/п | Показатели и индикаторы эффективности | Единицы | 2010 | Динамика реализации Программы по годам | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подпрограмма "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения" | ||||||||
1. | Охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования | % | 65,3 | 65,3 | 65,4 | 65,5 | 65,6 | 66, 7 |
2 . | Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования | % | 70 | 71,1 | 72,5 | 73 | 75,2 | 78,8 |
3. | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов | % | 5 | 7 | 7,2 | 7,5 | 8 | 8,2 |
4 . | Доля школьников, обучающихся по программам, построенным с | % | 5 | 7,4 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | 9 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования | % | 20 | 40 | 50 | 80 | 100 | |
6. | Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС | % | 10 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7 . | Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с Требованиями к условиям ФГОС | % | 5 | 20 | 40 | 50 | 65 | 80 |
8 . | Доля детей старшего дошкольного возраста, обеспеченных доступными качественными услугами предшкольного образования | % | 91,9 | 92 | 93 | 94,5 | 95,5 | 100 |
9. | Доля муниципальных районов и городских округов, внедряющих вариативные формы дошкольного образования (автономные дошкольные образовательные учреждения, негосударственные дошкольные образовательные учреждения, семейные группы, группы на сельском подворье, группы кратковременного пребывания, консультативные пункты и др.) | % | 15 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
10. | Удельный вес численности учащихся | % | 36 | 45 | 55 | |||
Подпрограмма "Педагогические кадры" | ||||||||
1. | Доля учителей начальных классов, участвующих в реализации ФГОС начального общего образования и прошедших курсовую подготовку по его введению | % | 10 | 20 | 40 | 50 | 100 | 100 |
2 . | Количество образовательных | абсолютный | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Удельный вес педагогов, повышающих уровень педагогического мастерства посредством индивидуальных образовательных маршрутов | % | - | - | 5 | 10 | 25 | 30 |
4 . | Доля руководящих работников общеобразовательных школ, учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку по стандартизированной программе "Менеджмент в образовании" | % | 17 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
5. | Доля педагогов-новаторов, имеющих финансовую поддержку инновационной деятельности | % | - | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6. | Доля молодых педагогов, прошедших стажировку на базе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы | % | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
7 . | Доля руководящих и педагогических кадров системы дошкольного образования, прошедших подготовку по проблеме проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования. с динамикой реализации программы по годам: | |||||||
- в рамках курсов повышения квалификации; | % | 10 | 12 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
8 . | Доля школьных учителей, получивших в установленном порядке квалификационные категории | % | 55 | 57,0 | 57,7 | 58,2 | 58,5 | 59,0 |
9. | Доля учителей, прошедших повышение квалификации на базе лабораторий системно-деятельностной педагогики | % | - | - | - | 15 | 25 | 30 |
10. | Доля стажировочных площадок, на базе которых созданы лаборатории системно-деятельностной педагогики | % | - | - | - | 15 | 25 | 30 |
11. | Доля молодых специалистов, прошедших стажировку в лабораториях системно-деятельностной педагогики | % | - | - | - | 20 | 30 | 50 |
12 . | Охват педагогических работников программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности педагогических работников в возрасте 25 - 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности педагогических работников) | % | - | - | - | 30 | 37 | 37 |
Подпрограмма "Воспитание и дополнительное образование детей и учащейся молодежи" | ||||||||
1. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | % | 68 | 70 | 72 | 75 | 75 | 77 |
2 . | Удельный вес несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления | % | 1 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,085 | 0,085 |
3. | Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам | % | 30 | 35 | 35 | 35 | 38 | 40 |
4 . | Удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, участвующих в общественных объединениях | % | 60 | 70 | 80 | 85 | 85 | 90 |
5. | Удельный вес педагогических работников системы дополнительного образования, работающих на штатной основе | % | 32 | 38 | 40 | 44 | 47 | 50 |
6. | Удельный вес педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства по проблемам воспитания и | % | 10 | 20 | 22 | 24 | 26 | 30 |
7 . | Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте до30 лет в общей численности педагогов дополнительного образования | % | 25 | 25 | 26 | |||
Подпрограмма "Здоровое поколение" | ||||||||
1. | Доля образовательных учреждений, в которых имеются современные столовые | % | 93,1 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
2 . | Доля образовательных учреждений с современной здоровьесберегающей инфраструктурой | % | 7,8 | 10 | 12 | 15 | 20 | 25 |
3. | Доля медицинских кабинетов образовательных учреждений, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиНа и получивших положительное экспертное заключение | % | 3,5 | 38,2 | 56,2 | 70,8 | 85,4 | 100 |
4 . | Доля образовательных учреждений, в которых используются немедикаментозные формы оздоровления обучающихся | % | 3,1 | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
5. | Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в школьных спортивных секциях | % | 35,2 | 36 | 38 | 42 | 47 | 50 |
6. | Доля обучающихся образовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание: | % | 99.1 | 99.5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7 . | Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников | % | 86,2 | 86,7 | 88 | 89 | 90 | 90 |
8 . | Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников | % | 3,2 | 3,0 | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,0 |
9. | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений | % | 60 | 65 | 70 | 75 | 85 | 90 |
Подпрограмма "Информатизация системы образования" | ||||||||
1. | Среднее количество учащихся общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (ПК) с процессором не ниже Pentium III или его аналога | чел. | 11,5 | 11 | 10,6 | 10,2 | 9,9 | 9 |
2 . | Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением | % | 50.3 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
3 . | Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений, в общем количестве общеобразовательных учреждений | % | 6,2 | 12,8 | 20 |
Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества образования" | ||||||||
1. | Степень соответствия запрашиваемой информации о единой системе индикаторов оценки качества образования Белгородской области | % | ||||||
требованиям Рособрнадзора: | 40 | 60 | ||||||
2 . | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ | - | - | - | 1,82 | 1,74 | 1,7 | |
3. | Наличие системы показателей, | да/нет | нет | да | да | да | да | да |
Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||||
1. | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | % | 39 | 40 | 42 | 60,8 | 61 | 61,2 |
2 . | Количество одаренных детей - победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы | человек | 79 | 83 | 85 | 88 | 91 | 95 |
3. | Удельный вес выпускников из числа одаренных детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля | % | 35 | 37 | 40 | 43 | 47 | 50 |
4 . | Доля школьников, получивших выше 50 процентов от максимального балла за выполнение региональных олимпиадных работ (от общего количества участников) | % | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 27 |
Подпрограмма "Русский язык" | ||||||||
1. | Доля выпускников, успешно сдавших экзамен по русскому языку | % | 0 , 5 | 0,6 | 0,7 | 0 ,8 | ||
2 . | Доля мероприятий, проводимых в области популяризации русского языка и культуры России | % | 10 | 15 | 20 | 25 | ||
Подпрограмма "Иностранный язык" | ||||||||
1. | Доля детей, охваченных интегрированным изучением английского языка и предметов школьной программы | % | 10 | 10 | 10 | 13 | 15 | |
2 . | Уровень охвата детей ранним обучением иностранному языку | % | 55 | 55 | 57 | 59 | 60 | |
3. | Доля школьников первых классов общеобразовательных учреждений, в которых реализуется раннее обучение иностранному языку | % | 55 | 55 | 57 | 59 | 60 | |
4 . | Уровень обеспеченности обучения иностранным языкам программно-методическими материалами в дошкольных образовательных учреждениях и первых классах | % | 50 | 50 | 60 | 70 | 100 | |
5. | Количество участников летних лингвистических смен по английскому языку для школьников с целью погружения в языковую среду | человек | 40 | 40 | 50 | 50 | 50 | |
6. | Доля учителей иностранного языка, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью | % | 10 | 10 | 11 | 13 | 15 | |
7 . | Уровень обеспеченности квалифицированными кадрами, преподающими иностранный язык в ДОУ | % | 45 | 45 | 50 | 60 | 70 | |
Подпрограмма "Модернизация школьного питания" | ||||||||
1 . | Показатель количества пищеблоков общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием | % | 35 | 35 | 36 | 60 | 70 | |
2 . | Показатель количества обеденных залов общеобразовательных учреждений, укомплектованных современной мебелью | % | 32 | 32 | 35 | 45 | 70 | |
3. | Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием | % | 78 | 78 | 79,6 | 80 | 100 | |
4 . | Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации | % | 49 | 50 | 51,2 | 70 | 95 | |
5. | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и питания | % | 53 | 54 | 55 | 70 | 80 | |
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.09.2013 года N 359-пп}