ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 года N 251-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА N 93-ПП
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 года N 93-пп "Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов области":
- заголовок к тексту постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов";
- утвердить Порядок рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов (прилагается);
- в пункте 2 слова "Зотов В.Ф." заменить словами "Левченко А.А.".
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 26 июля 2010 года N 251-пп
Порядок рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с законами Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области", от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций", Порядком реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам Положения о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, утверждаемого законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.2. Целью присвоения проектам статуса одобренных Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области является оказание в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с законами Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области", от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций", Порядком реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам Положения о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, утверждаемого законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, государственной поддержки хозяйствующим субъектам области независимо от организационно-правовой формы в реализации социально и экономически значимых инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики области, предполагающих экономический, бюджетный и социальный эффект для Белгородской области.
1.3. Рассмотрение документации по проектам, претендующим на получение статуса одобренных Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области, осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области (далее - Совет).
2. Условия предоставления инвестиционному проекту статуса проекта, одобренного Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области
2.1. Для получения статуса инвестиционного проекта, одобренного Советом, хозяйствующий субъект (далее - претендент) или орган исполнительной власти области (для случаев одобрения инвестиционного проекта с целью предоставления бюджетных инвестиций) представляют в департамент экономического развития области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
- заявление с просьбой о рассмотрении и одобрении инвестиционного проекта (для случаев одобрения инвестиционного проекта с целью предоставления бюджетных инвестиций в заявлении указываются основные виды деятельности открытого акционерного общества, величина уставного капитала, предполагаемый состав учредителей, виды и источники вкладов других учредителей);
- копии учредительных документов (устав (положение) и все изменения к нему, учредительный договор или решение уполномоченного органа о создании организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) или проекты учредительных документов (для случаев одобрения инвестиционного проекта с целью предоставления бюджетных инвестиций);
- утвержденный руководителем предприятия бизнес-план или технико-экономическое обоснование, включающие расчет показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- справку из территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
- письмо главы администрации муниципального района или городского округа, на территории которого планируется к реализации или реализуется инвестиционный проект, о соответствии инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития муниципального района или городского округа на долгосрочный период;
- акты о приеме-передаче объектов основных средств и/или зданий (сооружений), свидетельство о регистрации права собственности на объекты капитального строительства при рассмотрении вопроса об одобрении инвестиционного проекта для оказания государственной поддержки в соответствии с законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций"; - письмо кредитной организации о ее готовности предоставить кредитные ресурсы претенденту с указанием существенных условий планируемого к заключению кредитного договора (лимит ответственности Гаранта, размер кредитных ресурсов, процентная ставка, срок действия кредитного договора) и (или) договоры финансовой аренды (лизинга) или финансовой субаренды (сублизинга) при рассмотрении вопроса об одобрении инвестиционного проекта с целью включения хозяйствующего субъекта в Программу государственных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области".
2.2. Не допускаются к рассмотрению Советом инвестиционные проекты претендентов:
- находящихся в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации;
- сообщивших о себе сведения, не соответствующие действительности;
- не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Необходимыми условиями для одобрения Советом являются:
- общая стоимость проекта должна быть не менее 10,0 млн. рублей;
- объем собственных средств хозяйствующего субъекта в реализации инвестиционного проекта должен быть не менее 20 процентов от общей стоимости проекта (кроме случаев одобрения инвестиционного проекта с целью предоставления бюджетных инвестиций);
увеличение объема выпуска или повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- создание новых рабочих мест;
- уровень заработной платы не ниже средней по отрасли;
- увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области;
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- подтверждение источников финансирования.
2.4. При реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, представляются по каждому проекту. Решение принимается по каждому из проектов отдельно.
2.5. Решение принимается Советом в течение 60 календарных дней со дня подачи претендентом или органом исполнительной власти области (для случаев одобрения инвестиционного проекта с целью предоставления бюджетных инвестиций) в департамент экономического развития области документов, соответствующих перечисленным требованиям.
3. Рассмотрение документации в органах исполнительной власти области для принятия решения о присвоении проекту статуса одобренного
3.1. Департамент экономического развития области осуществляет рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка. При несоблюдении условий пункта 2.2 пакет документов возвращается департаментом экономического развития области без рассмотрения.
В случае выявления несоответствия документов требованиям, изложенным в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, департамент экономического развития области в течение 5 календарных дней с даты получения полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.1 направляет соответствующее письмо претенденту, представившему документы. В письме указываются конкретные недостатки по документам, в связи с чем претенденту предлагается в течение 14 календарных дней с даты получения им письма доработать документы. В случае непредставления претендентом доработанных документов в указанный период пакет документов возвращается департаментом экономического развития области без рассмотрения.
3.2. Документация по проектам, претендующим на получение статуса одобренных Советом, в течение 5 календарных дней с даты получения полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.1 направляется департаментом экономического развития области для рассмотрения отраслевым органам исполнительной власти области.
3.3. Отраслевой орган исполнительной власти области в течение 7 календарных дней с момента получения документов от департамента экономического развития области рассматривает и представляет в департамент экономического развития области заключение о возможности одобрения проекта, включая целесообразность его реализации на территории области и правильность расчета экономической, бюджетной и социальной эффективности, в том числе обоснованность планируемых претендентом затрат на производство продукции и правильность расчета сумм, предполагаемых к поступлению в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в результате реализации проекта. Отраслевые органы исполнительной власти области вправе вернуть документы претенденту на доработку в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов представленных инвестиционных проектов, при этом срок рассмотрения отраслевым органом исполнительной власти области продлевается на 14 календарных дней сверх указанного семидневного срока. В этом случае претенденту в рамках семидневного календарного срока рассмотрения представляется протокол разногласий как объяснение решения о возврате документов на доработку. При этом претендент представляет доработанные документы в течение 7 календарных дней с даты получения им протокола разногласий.
3.4. Департамент финансов и бюджетной политики области в соответствии с законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области" представляет в департамент экономического развития области заключение о финансовом состоянии претендента.
3.5. Результаты заключений отраслевого органа исполнительной власти области и департамента финансов и бюджетной политики области в пределах срока, установленного в пункте 2.5. раздела 2 Порядка, рассматриваются на заседании Совета, который принимает решение об одобрении инвестиционного проекта для оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с законами Белгородской области "О государственных гарантиях Белгородской области", "О налоге на имущество организаций", Порядком реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам юридическим лицам Положения о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, утверждаемого законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Решение Совета оформляется протоколом, согласованным Губернатором Белгородской области.
Выписка из протокола заседания Совета в течение 10 календарных дней с даты принятия решения департаментом экономического развития области направляется претенденту.