БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 ноября 2007 года N 163
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании закона Белгородской области от 25.11.2019 N 411.
____________________________________________________________________
(в редакции законов Белгородской области от 03.10.2008 N 230, от 15.04.2009 N 273, от 07.07.2009 N 290, от 07.07.2009 N 293, от 03.04.2013 N 184, от 30.09.2016 N 97)
Принят
Белгородской областной Думой
8 ноября 2007 года
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением государственных гарантий Белгородской области.
1. Государственной гарантией Белгородской области (далее - государственная гарантия) в целях настоящего закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Белгородская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Государственная гарантия может предоставляться:
1) публичным акционерным обществам, доля собственности Белгородской области в уставном капитале которых составляет не менее 75 процентов, и государственным унитарным предприятиям Белгородской области на цели, определенные их уставами;
(в ред. закона Белгородской области от 30.09.2016 N 97)
2) некоммерческим организациям Белгородской области, определенным правительством Белгородской области;
3) иным юридическим лицам, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий, на реализацию инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области.
3. Государственная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в соответствии с кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 N 273, от 07.07.2009 N 293)
Объем обязательств Белгородской области по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии устанавливаются государственной гарантией.
Не обеспечивается государственной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, просрочку уплаты лизинговых платежей, а также обязательства по уплате выкупной цены предмета лизинга (сублизинга).
(в ред. закона Белгородской области от 07.07.2009 N 293)
Предусмотренное государственной гарантией обязательство Белгородской области перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.
4. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной на эти цели в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе государственных гарантий Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
В программе государственных гарантий Белгородской области, утверждаемой законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указываются:
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
1) общий объем государственных гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственной гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (далее - регрессное требование);
4) срок предоставления государственных гарантий, а также иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий;
5) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
В программе государственных гарантий Белгородской области в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей.
(часть 4 в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 N 230)
5. Предоставление государственной гарантии, а также предъявление регрессных требований от имени Белгородской области осуществляется правительством Белгородской области.
Государственная гарантия предоставляется в письменной форме.
6. Государственная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченным им обязательствам принципала.
1. Государственные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление Белгородской области в лице правительства Белгородской области соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 N 230)
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) муниципальная гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
4) залог имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть правительство Белгородской области. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой государственной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
(в редакции закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
1. Отбор инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
2. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, определяют цели предоставления государственной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области.
3. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционным проектам.
4. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли:
обобщают представленные предложения для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
направляют на рассмотрение мотивированные предложения по реализации инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области с указанием параметров, необходимых для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего закона, в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области и в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, в сроки, установленные календарным графиком предоставления документов для подготовки прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
(часть 4 в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 N 230)
5. Исключена. - Закон Белгородской области от 03.10.2008 N 230.
6. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на получение государственной гарантии, в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области следующих документов:
1) заявление;
2) бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционному проекту, в течение периода, на который требуется государственная гарантия;
3) бухгалтерский баланс за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату;
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
4) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
7. Принятие решения по наличию или отсутствию права регрессного требования в программе государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
8. Решение об одобрении инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области, в котором указываются параметры, необходимые для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего закона.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
9. В случае необходимости внесения изменений в программу государственных гарантий Белгородской области в течение финансового года органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, направляют соответствующие предложения в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области.
Внесение изменений в программу государственных гарантий Белгородской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и настоящей статьей.
(в ред. закона Белгородской области от 03.04.2013 N 184)
1. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет в правительство Белгородской области документы согласно перечню, утверждаемому правительством Белгородской области.
2. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 7 настоящего закона, на основании документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляет анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области для принятия решения об одобрении инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для предоставления государственной гарантии, которое оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области, являющимся основанием для подготовки проекта распоряжения правительства Белгородской области о предоставлении государственной гарантии.
3. На основании распоряжения правительства Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, оформляет проекты договоров о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и государственную гарантию.
4. Правительство Белгородской области заключает договоры о предоставлении государственной гарантии об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдает государственную гарантию в письменной форме.