Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июля 1998 года N 24

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Принят областной Думой в целом 15 июня 1998 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
в редакции закона Белгородской области от 2.04.2003 года N 72, НГР: ru31000200300055}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
закон Белгородской области от 11.09.1998 года N 34, НГР: ru31000199800123}

Настоящий закон разработан в развитие статьи 24 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" и устанавливает порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в областной бюджет.

Статья 1. Задолженность юридических лиц по обязательным платежам в областной бюджет


1. Под задолженностью юридических лиц по обязательным платежам в областной бюджет понимается задолженность перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющаяся у них по состоянию на 1 мая 1998 года, за исключением задолженности на 1 января 1998 года, переданной в фонд финансирования государственных инвестиций.

2. В задолженность по обязательным платежам не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.

Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящему закону, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с шестой и седьмой частями статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

Статья 2. Сфера применения закона


Настоящий закон распространяется на все предприятия и организации, наделенные правом юридического лица независимо от их организационно-правовых форм и имеющие задолженность по платежам в областной бюджет (далее - юридические лица).

Статья 3. Предмет реструктуризации задолженности и условий ее осуществления


1. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности, определенной в соответствии со статьей 1 настоящего закона, по налогам и сборам до четырех лет, по пени и штрафам - до десяти лет при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей.

2. Отменен

{В редакции Закона Белгородской области от 11.09.1998 года N 34}

3. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с седьмой частью статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим законом.

Статья 4. Порядок проведения реструктуризации


1. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации организации. К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 мая 1998 года;

в) справка департамента экономики и финансов правительства администрации области о сумме недоимки в областной бюджет по состоянию 1 января 1998 года, переданной в фонд финансирования государственных инвестиций;

г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

д) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной оценщиком.

2. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсным кредитором на условиях, не дающих кредиторам преимущества по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим законом.

3. Если организация намерена одновременно произвести реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и при этом сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в федеральный бюджет превышает 20 млн. рублей, то составляется соответствующее заявление на реструктуризацию задолженности в бюджеты всех уровней, которое подается в Государственную налоговую службу Российской Федерации.

В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней должны быть приложены:

а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в бюджеты всех уровней, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной оценщиком;

г) ходатайство Государственной налоговой инспекции по месту регистрации организации о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в областной и местный бюджеты одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Правилами проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395;

д) документы, подтверждающие размер задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

е) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в областной и местный бюджеты, согласованные с Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации организации.

Если у организации задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не превышает 20 млн. рублей, то заявление на ее реструктуризацию направляется в Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации этой организации и реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет производится в соответствии с настоящим законом.

4. Государственная налоговая инспекция по месту регистрации организации в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области для подготовки заключения.

Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией организации без рассмотрения в недельный срок со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.

5. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области должно содержать выводы:

о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;

о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;

о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим законом, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

6. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

7. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.

8. Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по месту регистрации организации, и в течение 15 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по месту регистрации организации.

9. После получения заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом государственного имущества области соответствующий договор.

Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

10. Государственная налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области и договор, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, и принимает соответствующее решение.

Статья 5. Решение о реструктуризации и порядок его исполнения


1. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам; график погашения задолженности организации;

указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;

ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.

2. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

3. График погашения задолженности по обязательным платежам предусматривает осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.

4. Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.

5. Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

Статья 6. Обеспечение юридическими лицами исполнения своих обязательств по договорам о реструктуризации


1. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.

2. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:

передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);

банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке. В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.

Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.

Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, является Фонд государственного имущества Белгородской области.

4. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.

При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим законом не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.

5. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.

В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.

Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.

Статья 7. Прекращение действия предоставляемой отсрочки и (или) рассрочки


1. Организация теряет право на представленную ей отсрочку и (или) рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:

текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;

организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.

2. При возникновении хотя бы одного из названных выше обстоятельств Государственная налоговая инспекция по месту регистрации организации в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.

В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.

Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8.


Рекомендовать органам местного самоуправления области принять решения о реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в местный бюджет.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации Белгородской области Е.САВЧЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»