ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08 декабря 2008 года N 242
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
В целях реализации распоряжения губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 года N 357-р "О программе проведения административной реформы в Белгородской области в 2007-2010 годах", выработки механизмов согласования и утверждения административных регламентов:
1. Утвердить порядок согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (прилагается).
2. Создать экспертную группу комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и утвердить ее состав (прилагается).
3. Органам исполнительной власти, государственным органам области при разработке административных регламентов обеспечить соблюдение порядка, утверждённого в пункте 1.
4. Признать утратившим силу распоряжение заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 22 января 2007 года N 6 "О создании экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя руководителя аппарата губернатора области В.М. Захарова.
Заместитель губернатора области -
руководитель аппарата губернатора области О. Полухин
ПОРЯДОК согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
1.1. Данный порядок разработан с целью создания механизмов согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Белгородской области.
2.1. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы государственной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2.2. Исполнительный орган государственной власти Белгородской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обязан:
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на Интернет-портале правительства Белгородской области либо на Интернет-портале исполнительного органа государственной власти;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу;
- направлять результаты публичного обсуждения и экспертные заключения после получения таковых в течение пяти дней в управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора Белгородской области.
2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться членами экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. Срок проведения независимой экспертизы одного регламента не должен превышать двух дней.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение по форме согласно приложению N 1.
Оплата услуг по проведению экспертизы осуществляется за счёт средств органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).
2.4. В случае, если в заключении экспертизы указаны замечания и рекомендации, орган исполнительной власти области, государственный орган дорабатывает проект административного регламента с учётом замечаний в течение двух дней.
2.5. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями правительства Белгородской области. Последовательность действий при разработке, проведении независимой экспертизы и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг приведена в приложении N 2 к порядку.
Проекты административных регламентов направляются на согласование в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные организации, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом нормативного правового акта. В лист согласования включаются также заместитель губернатора области -руководитель аппарата губернатора области, государственно-правовое управление аппарата губернатора области.
Согласование проекта нормативного правового акта в каждом из указанных органов и должностных лиц осуществляется в течение пяти рабочих дней. При наличии у указанных органов и должностных лиц особого мнения по проекту нормативного правового акта оно излагается, как правило, в заключении.
Минимальный срок проведения независимой экспертизы и согласования административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг составляет четырнадцать дней.
2.6. В случае если проектом нормативного правового акта регулируются социально значимые правоотношения, на основании предложения государственно-правового управления аппарата губернатора области заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области может быть принято решение о направлении проекта данного акта в прокуратуру области для предварительного согласования положений проекта.
2.7. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг направляются на рассмотрение комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8. В случае если в процессе согласования органами и должностными лицами представлены замечания и рекомендации, орган исполнительной власти области, государственный орган дорабатывает проект административного регламента с учётом замечаний в течение двух дней и направляет повторно для согласования.
2.9. Утверждённые постановлением правительства Белгородской области административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном Интернет-портале правительства Белгородской области либо на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Белгородской области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)__________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
___________________________________________________________________
(указывается: обращение органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента, заинтересованность организации в
связи со значимостью данной государственной функции
(государственной услуги) для ее деятельности)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__"____200_ года.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие:
2.1.Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги:
___________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге;
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
___________________________________________________________________
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):
___________________________________________________________________
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования к представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
___________________________________________________________________
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать);
результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: ____________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки:_________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
___________________________________________________________________
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит
___________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе втором заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента______________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе
втором заключения; не обеспечит достаточного устранения
недостатков, указанных в разделе втором заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе втором заключения:__________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены_________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ___________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
4. Выводы независимого эксперта (заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы)