ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2007 года N 234-пп

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 08.06.2009 года N 189-пп, НГР: ru31000200900217}

Постановление правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп, НГР: ru31000201100522}

В соответствии со статьями 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при подготовке доклада правительства Белгородской области о результатах и целях бюджетной политики, среднесрочного финансового плана Белгородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Белгородской области (прилагается).

2. Утвердить Порядок формирования среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета (прилагается).

3. Утвердить состав Бюджетной комиссии Белгородской области и Положение о ней (прилагаются).

4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов привести в соответствие с учетом изменений в бюджетном законодательстве методику формирования среднесрочного финансового плана.

5. Признать утратившими силу постановления правительства Белгородской области от 27 мая 2005 года N 121-пп "О порядке разработки перспективного финансового плана Белгородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год", от 7 июля 2006 года N 154-пп "О внесении изменений в постановления правительства Белгородской области от 27 мая 2005 года N 121-пп".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 октября 2007 г. N 234-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп, НГР: ru31000201100522}

ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Белгородской области


1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования.

4. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

отчетный период - текущий финансовый год, отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документы, разрабатываемые в соответствии с настоящим Положением;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

субъекты бюджетного планирования - департаменты, управления Белгородской области, а также государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Белгородской области, а также Белгородская областная Дума, избирательная комиссия Белгородской области;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств областного бюджета в соответствии с законом Белгородской области на очередной финансовый год;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему государственным учреждением) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;

областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического и социального развития Белгородской области;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

программа бюджетных инвестиций - бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Белгородской области и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

5. Доклады включают следующие разделы:

1) цели и задачи деятельности;

2) расходные обязательства и формирование доходов;

3) распределение средств субъекта бюджетного планирования по целям областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;

4) результаты деятельности;

5) результативность бюджетных расходов.

6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.

7. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых и планируемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.

Данные об исполняемых и планируемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 1.

Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения и (или) организации, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) государственные унитарные предприятия дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий и другие доходы) по форме согласно приложению N 2.

8. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям по бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.

По каждой стратегической цели по бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 3.

По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус (областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.

В случае необходимости обосновываются предложения о существенном изменении действующих либо о принятии (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.

В общем виде взаимосвязь стратегических целей, задач, мероприятий и основных ожидаемых результатов должна быть отражена в виде дерева целей программы.

Структура дерева целей программы должна состоять из следующих элементов:

-генеральной цели программы,

-основных задач программы, посредством которых достигается генеральная цель;

-направлений в том или ином сегменте программы;

-конкретных результатов как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

{п.8. в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп}

9. В четвертом разделе доклада отражаются значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 4.

Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходных обязательств, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

10. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходных обязательств и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).

11. При формировании проекта областного бюджета проекты докладов представляются в срок до 1 августа в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Бюджетную комиссию Белгородской области).

12. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год доклады представляются в Бюджетную комиссию Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики в 10-дневный срок после принятия закона об областном бюджете.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о подготовке докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Белгородской области

Оценка

исполняемых и планируемых расходных обязательств

Код главного распорядителя средств областного бюджета

Код расходного обязательства

Наименование расходного обязательства

Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения

Статья, пункт, под-пункт, абзац нормативного правового акта, договора, соглашения

Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения

Срок действия нормативногоправового акта, договора, соглашения

Код раздела классификации расходов

Код подраздела классификации расходов

Код целевой статьи классификации расходов

Код вида расходов классификации расходов

Код подстатьи операций сектора государственного управления

Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей)

Код методики расчета объема расходов

отчетный финансовый год

текущий финансовый год (план)

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

плановый

фактический

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о подготовке докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Белгородской области

Оценка платежей в областной бюджет

(тыс. рублей)

Вид платежа

Отчетный период

Очередной финансовый год

Плановый период

1-й год

2-й год

текущий финансовый год

1-й год

2-й год

план

факт

план

факт

план

план

прогноз

прогноз

Всего

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о подготовке докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Белгородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»