ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2007 года N 234-пп
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 08.06.2009 года N 189-пп, НГР: ru31000200900217}
Постановление правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп, НГР: ru31000201100522}
В соответствии со статьями 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при подготовке доклада правительства Белгородской области о результатах и целях бюджетной политики, среднесрочного финансового плана Белгородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Белгородской области (прилагается).
2. Утвердить Порядок формирования среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета (прилагается).
3. Утвердить состав Бюджетной комиссии Белгородской области и Положение о ней (прилагаются).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов привести в соответствие с учетом изменений в бюджетном законодательстве методику формирования среднесрочного финансового плана.
5. Признать утратившими силу постановления правительства Белгородской области от 27 мая 2005 года N 121-пп "О порядке разработки перспективного финансового плана Белгородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год", от 7 июля 2006 года N 154-пп "О внесении изменений в постановления правительства Белгородской области от 27 мая 2005 года N 121-пп".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп, НГР: ru31000201100522}
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - текущий финансовый год, отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документы, разрабатываемые в соответствии с настоящим Положением;
бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
субъекты бюджетного планирования - департаменты, управления Белгородской области, а также государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Белгородской области, а также Белгородская областная Дума, избирательная комиссия Белгородской области;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств областного бюджета в соответствии с законом Белгородской области на очередной финансовый год;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему государственным учреждением) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического и социального развития Белгородской области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
программа бюджетных инвестиций - бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Белгородской области и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
5. Доклады включают следующие разделы:
1) цели и задачи деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) распределение средств субъекта бюджетного планирования по целям областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;
4) результаты деятельности;
5) результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
7. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых и планируемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.
Данные об исполняемых и планируемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 1.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения и (или) организации, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) государственные унитарные предприятия дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий и другие доходы) по форме согласно приложению N 2.
8. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям по бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели по бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 3.
По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус (областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения о существенном изменении действующих либо о принятии (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
В общем виде взаимосвязь стратегических целей, задач, мероприятий и основных ожидаемых результатов должна быть отражена в виде дерева целей программы.
Структура дерева целей программы должна состоять из следующих элементов:
-генеральной цели программы,
-основных задач программы, посредством которых достигается генеральная цель;
-направлений в том или ином сегменте программы;
-конкретных результатов как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
{п.8. в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.10.2011 года N 393-пп}
9. В четвертом разделе доклада отражаются значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 4.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходных обязательств, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
10. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходных обязательств и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
11. При формировании проекта областного бюджета проекты докладов представляются в срок до 1 августа в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Бюджетную комиссию Белгородской области).
12. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год доклады представляются в Бюджетную комиссию Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики в 10-дневный срок после принятия закона об областном бюджете.
Оценка
исполняемых и планируемых расходных обязательств
Код главного распорядителя средств областного бюджета | Код расходного обязательства | Наименование расходного обязательства | Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения | Статья, пункт, под-пункт, абзац нормативного правового акта, договора, соглашения | Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения | Срок действия нормативногоправового акта, договора, соглашения | Код раздела классификации расходов | Код подраздела классификации расходов | Код целевой статьи классификации расходов | Код вида расходов классификации расходов | Код подстатьи операций сектора государственного управления | Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей) | Код методики расчета объема расходов |
отчетный финансовый год | текущий финансовый год (план) | очередной финансовый год | первый год планового периода | второй год планового периода | |||||||||
плановый | фактический | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого |
Оценка платежей в областной бюджет
(тыс. рублей)
Вид платежа | Отчетный период | Очередной финансовый год | Плановый период | ||||
1-й год | 2-й год | текущий финансовый год | 1-й год | 2-й год | |||
план | факт | план | факт | план | план | прогноз | прогноз |
Всего |