Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 января 2000 года N 1

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 09.12.2004 года N 226, НГР: ru31000200400234}

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения области и его всестороннего обеспечения в местах размещения в загородной зоне в военное время постановляю:

1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения области в военное время (прилагается, далее - Положение).

2. Главам местного самоуправления городов и районов области в двухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А. В.

Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года.

Первый заместитель

главы администрации области Н. Незнамов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 5 января 2000 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуации населения области в военное время


1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения области в военное время определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Белгородской области в военное время.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Белгородской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время.

7. Эвакуации подлежат:

- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;

- крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;

- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городские энергосети, объекты коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий сложившейся обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения.

12.1. Общая эвакуация проводится на территории Белгородской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются

по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации-Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения,

- по решению начальника гражданской обороны Белгородской области с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

областной уровень

- на главу администрации области

- начальника гражданской обороны;

местный уровень

- на глав местного самоуправления городов и районов области;

объектовый уровень

- на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются

по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве,

- по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом, в первую очередь, транспортом вывозятся: население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах. Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, исходя из возможностей удовлетворения потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области.

25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия области;

эвакуационные комиссии категорированных городов;

эвакоприемные комиссии районов загородной зоны;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывода (вывоза) эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на железнодорожный транспорт.

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, департаментов, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, соцобеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими распорядительными актами главы администрации области-начальника гражданской обороны области.

29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны области.

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

31. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Автодорожной службой гражданской обороны области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, согласовывается с органами командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны области и определяется порядок его использования.

32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации области и организуется по территориально - производственному принципу.

33. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями категорированных городов и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»