ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09 апреля 2012 года N 196-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА N 2-РП
В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N З61 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления полномочий в области содействия занятости населения:
в Положение об управлении по труду и занятости населения Белгородской области, утвержденное в пункте 1 названного распоряжения:
-пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Управление по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, охраны труда и осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения";
-в пункте 1.5 раздела 1 "Общие положения" слова "экономического развития" заменить словами "кадровой политики";
-абзац 5 пункта 2.1 раздела 2 "Задачи Управления" исключить;
-раздел 3 "Полномочия Управления" изложить в редакции согласно приложению;
-пункт 4.2 раздела 4 "Права Управления" изложить в следующей редакции:
"4.2. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями в объеме, необходимом для осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством";
-раздел 4 "Права Управления" дополнить пунктами 4.8-4.9 следующего
содержания:
"4.8.Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.9. Осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов области";
-в пункте 5.4 раздела 5 "Организация деятельности Управления":
в подпункте 5.4.8 слова "центров занятости" заменить словами "подведомственных учреждений";
подпункт 5.4.12 изложить в следующей редакции:
"5.4.12. Утверждает перечень должностных лиц из числа гражданских служащих Управления, уполномоченных проводить проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении полномочий в области содействия занятости населения".
Губернатор
Белгородской области
Е.Савченко
Приложение
к распоряжению правительства
Белгородской области
от 09 апреля 2012 года
N 196-рп
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории области следующие полномочия:
В сфере труда:
3.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты законов и иных нормативных правовых актов области:
-об организации проведения конкурсов в сфере социально-трудовых отношений;
-о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;
-об определении потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
-о величине прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;
-об условиях и охране труда;
-по иным вопросам социально - трудовых отношений (в том числе о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Аллею Трудовой Славы победителей соревнований) и обеспечивает их внесение на рассмотрение областной Думы, правительства и Губернатора области;
3.2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1;
3.3. Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением;
3.4. Оказывает методическую помощь специалистам по труду администраций муниципальных районов и городских округов по заключению территориальных соглашений в сфере социально-трудовых отношений, иных связанных с ними экономических отношений;
3.5. Осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых соглашений, коллективных договоров областных организаций, организует работу органов по труду муниципальных образований по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров;
3.6. Обеспечивает проведение конкурсов в сфере социально-трудовых отношений и функционирование областной Аллеи Трудовой Славы;
3.7. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров;
3.8. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3.9. Оказывает методическую помощь по совершенствованию оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и согласовывает их отраслевые положения об оплате труда;
3.10. Проводит мониторинги:
- социально-трудовой сферы области;
- результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы;
- уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности;
- задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям области;
- результативности деятельности органов исполнительной власти, управлений, государственных органов области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативньми правовыми актами области;
- иных видов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.11. Разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и форм собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения для формирования бюджетов муниципальных образований;
3. 12. Осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с департаментами и управлениями области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;
3.13. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально - трудовых отношений;
3.14. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области отдельных государственных полномочий в случае наделения их законом области государственными полномочиями, относящимися к сфере деятельности Управления;
3.15. Участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своей компетенции;
3.16. Организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации и осуществляет контроль за ее выполнением в пределах установленных полномочий;
3.17. Организует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей организаций, технических руководителей и специалистов служб охраны труда организаций всех форм собственности, работодателей - физических лиц, общественного актива;
3.18. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, действующих на территории области;
3.19. Проводит государственную экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
3.20. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления, консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда;
3.21. Совместно с Государственной инспекцией труда в Белгородской области, другими государственными контрольно-надзорными органами, профсоюзами осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам социально - трудовых отношений, законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
В сфере занятости населения:
3.22. Осуществляет за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в качестве переданного полномочия Российской Федерацией в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
-материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
-материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
3.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере содействия занятости населения, обеспечивает их внесение на рассмотрение областной Думы, правительства и Губернатора области;
3.24. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения;
3.25. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3.26. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;
3.27. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда области и мониторинг полноты и качества сведений, содержащихся в региональном сегменте регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3.28. Осуществляет надзор и контроль за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
-регистрацией инвалидов в качестве безработных;
-обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3.29. Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан;
3.30. Оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;