ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2004 года N 19-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 09.07.2007 года N 102-рп, НГР: ru31000200700197}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 14.12.2004 года N 116-рп, НГР: ru31000200400281;
Распоряжение правительства Белгородской области от 28.01.2005 года N 5-рп, НГР: ru31000200500022;
Распоряжение правительства Белгородской области от 16.12.2005 года N 104-рп, НГР: ru31000200500305;
Распоряжение правительства Белгородской области от 31.01.2006 года N 15-рп, НГР: ru31000200600022;
Распоряжение правительства Белгородской области от 30.11.2006 года N 136-рп, НГР: ru31000200600330;
Распоряжение правительства Белгородской области от 26.01.2007 года N 3-рп, НГР: ru31000200700013}
1. Утвердить:
- Положение о департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагается);
структуру департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагается);
- штатные расписания государственных должностей и должностей обслуживающего и вспомогательного состава, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям, департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагаются). Внесены изменения в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 14.12.2004 года N 116-рп, от 28.01.2005 года N 5-рп, от 16.12.2005 года N 104-рп, от 31.01.2006 года N 15-рп, от 30.11.2006 года N 136-рп, от 26.01.2007 года N 3-рп}
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего распоряжения, за счет средств областного бюджета.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области
1.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области. В соответствии с федеральным законодательством департамент входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет счет в банке, печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием.
1.3. Департамент осуществляет управление в установленной сфере деятельности и координацию деятельности органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области по вопросам организации финансов и бюджетной политики области, а также взаимодействует с Федеральными службами Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области и контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Белгородской области в части взаимоотношений с областным и местными бюджетами.
1.4. Департамент взаимодействует с органами государственной власти Белгородской области и государственными органами Белгородской области.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
1.6. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой и бюджетной политики департамент:
- координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области, при соблюдении единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создании финансовой базы для комплексного социально-экономического развития районов и городов области;
- взаимодействует с налоговой, казначейской и таможенной службами области в части своих взаимоотношений с бюджетом области;
- проводит работу по укреплению материально-технической базы и повышению профессионального уровня работников департамента, совершенствованию форм и методов деятельности структур, входящих в его состав;
- подготавливает методические указания и другие документы по вопросам организации работы и осуществления функций входящих в его состав структур, а также органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области.
- принимает участие в подготовке проектов законов Белгородской области, нормативных правовых актов губернатора области и Белгородской областной Думы по формированию областного заказа, его конкурсному размещению на торгах, внесению предложений об изменениях и дополнениях в правовые акты по этим вопросам, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области.
2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации губернатором области и правительством Белгородской области финансовой и бюджетной политики на территории Белгородской области.
2.2. Основными задачами департамента в области финансов и бюджетной политики являются:
- реализация единой государственной финансовой политики в области;
- координация работы и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по налогам и казначейству в вопросах планирования и финансирования мероприятий бюджета области;
- разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета, а также составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
- обеспечение устойчивости государственных финансов, осуществление мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
- разработка предложений о привлечении в экономику области валютных средств, средств внебюджетных источников, кредитных ресурсов;
- осуществление в пределах своей компетенции, предусмотренной действующим законодательством, финансового контроля за полнотой поступления финансовых ресурсов, рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета и средств внебюджетных источников;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
- ведение Государственной долговой книги Белгородской области и учет сведений о долговых обязательствах муниципальных образований.
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:
- вносит необходимые предложения о финансовом и налоговом стимулировании предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений платежей в бюджет области;
- совместно с органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых средств и бюджетных фондов;
- разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области на очередной финансовый год и среднесрочную финансовую перспективу на основе данных управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области, Главного правления Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, бюджетных фондов и> органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории области;
- на основе местных и областного бюджетов составляет консолидированный бюджет области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации, а также губернатору области для внесения в Белгородскую областную Думу;
- разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета;
- разрабатывает совместно с органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в области прогноз объемов необходимой продукции для хозяйственных нужд за счет средств бюджета, бюджетных фондов и местных бюджетов;
- обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и бюджетных фондов. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в области в пределах своей компетенции участвует в организации казначейского исполнения местных бюджетов;
- проводит в соответствии с федеральным и областным законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
- обеспечивает взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории области;
- осуществляет организацию контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетных фондов области предприятиям, учреждениям, организациям и органам местного самоуправления муниципальных образований в области;
- составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области за истекший период и представляет его Министерству финансов Российской Федерации, а также губернатору области для внесения в Белгородскую областную Думу;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает мероприятия по сбалансированности местных бюджетов, оказывает методическую помощь и обеспечивает законность при осуществлении местного самоуправления по платежам в бюджет, формированию валютных фондов, финансированию из бюджета и другим финансовым вопросам;
- анализирует поступления платежей в бюджет и в бюджетные фонды, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению;
- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и другим платежам в бюджет, отсрочек и рассрочек уплаты платежей;
- готовит проекты законов области, постановлений Белгородской областной Думы, постановлений и распоряжений губернатора области, правительства Белгородской области, материалы для рассмотрения Белгородской областной Думой по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных правовых актов;
- осуществляет ведение Государственной долговой книги области, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств Белгородской области, муниципальных образований, юридических и физических лиц федеральному, областному и консолидированному бюджетам, а также составляет отчет о состоянии и движении долга;
- осуществляет организационно-методическое взаимодействие с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления области по формированию государственного заказа и проведению торгов (конкурса) на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- разрабатывает и вносит предложения правительству области о совершенствовании структуры департамента;
- организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание органов государственной власти Белгородской области, методологическое руководство по этим вопросам, принимает участие в подготовке предложений о совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
- в порядке, предусмотренном законодательством, осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления области и в пределах своих полномочий организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций, принимает меры по их совершенствованию;
- рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам предоставления льгот по платежам в бюджет и другим законодательным актам;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативных правовых актов губернатора области и правительства области юридическими лицами на территории области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления муниципальных образований в области по вопросам экономической реформы;
- взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области и кредитными организациями области по вопросам кредитно-денежной политики в проведении мероприятий и разработке предложений, направленных на развитие банковского сектора области и совершенствование системы расчетов;
- прогнозирует совместно с органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, кредитными органами и органами статистики области, органами местного самоуправления муниципальных образований в области, другими организациями финансовый баланс области, разрабатывает прогноз по прибыли и фонду оплаты труда;
- издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и Белгородской области приказы и инструкции.
3.2. При осуществлении своих полномочий департамент имеет право:
- получать от органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, налоговой, таможенной и казначейской служб, органов местного самоуправления муниципальных образований в области, бюджетных фондов, органов статистики, юридических лиц материалы, необходимые для составления областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета;
- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета в банках для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных источников;
- рассматривать заявления руководителей организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать соответствующие решения по этим вопросам;
- выдавать при необходимости бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований области с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, а также предоставлять из областного бюджета на условиях возвратности, платности и целевого использования бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в области средств областного бюджета;
- проводить тематические проверки финансовой деятельности областных бюджетных учреждений и организаций всех форм собственности в части средств областного бюджета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;