Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 июля 2007 года N 102-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 23.03.2009 года N 83-рп, НГР: ru31000200900104;
Распоряжение правительства Белгородской области от 04.05.2010 года N 189-рп, НГР: ru31000201000170;

Распоряжение правительства Белгородской области от 21.06.2010 года N 257-рп, НГР: ru31000201000232;

Распоряжение правительства Белгородской области от 26.07.2010 года N 316-рп, НГР: ru31000201000303;

Распоряжение правительства Белгородской области от 18.09.2010 года N 392-рп, НГР: ru31000201000342;

Распоряжение правительства Белгородской области от 04.04.2011 года N 142-рп, НГР: ru31000201100135;

Распоряжение правительства Белгородской области от 31.10.2011 года N 573-рп, НГР: ru31000201100538;

Распоряжение правительства Белгородской области от 24.12.2012 года N 727-рп, НГР: ru31000201200827;

Распоряжение правительства Белгородской области от 04.02.2013 года N 57-рп, НГР: ru31000201300056;

Распоряжение правительства Белгородской области от 28.10.2013 года N 498-рп, НГР: ru31000201300569}

Во исполнение распоряжения губернатора Белгородской области от 18 февраля 2004 года N 117-р "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Белгородской области":

1. Утвердить:

- Положение о департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагается);

- структуру департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагается);

- штатные расписания государственных должностей области, должностей государственной гражданской службы области и должностей обслуживающего и вспомогательного персонала, не отнесенных к государственным должностям, департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагаются).

2. Распоряжение правительства Белгородской области от 23 апреля 2004 года N 19-рп "Об утверждении Положения, структуры, штатных расписаний департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 9 июля 2007 года N 102-рп

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 23.03.2009 года N 83-рп, НГР: ru31000200900104;
Распоряжение правительства Белгородской области от 04.05.2010 года N 189-рп, НГР: ru31000201000170;
     Распоряжение правительства Белгородской области от 26.07.2010 года N 316-рп, НГР: ru31000201000303;
     Распоряжение правительства Белгородской области от 04.02.2013 года N 57-рп, НГР: ru31000201300056}



ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области. В соответствии с федеральным законодательством департамент входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.3. Департамент осуществляет управление в установленной сфере деятельности и координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области по вопросам организации финансов и бюджетной политики области, а также взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, управлением Федерального казначейства по Белгородской области и территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области в части взаимоотношений с областным и местными бюджетами, с Главным управлением Банка России по Белгородской области, банковским сектором области и другими финансовыми организациями в вопросах использования финансовых инструментов для расширения кредитования реального сектора экономики, инвестиционной активности и повышения качества банковских услуг.

1.4. Департамент взаимодействует с органами исполнительной власти Белгородской области и государственными органами Белгородской области.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.

1.6. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой и бюджетной политики департамент:

- координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области, при соблюдении единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создании финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;

- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти:

- управлением Федерального казначейства по Белгородской области в части кассового исполнения областного и муниципальных бюджетов по доходам и расходам;

- управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области в части администрирования налоговых платежей, поступающих в доход консолидированного бюджета области;

- управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области в части осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- проводит работу по укреплению материально-технической базы и повышению профессионального уровня работников департамента, совершенствованию форм и методов деятельности структур, входящих в его состав;

- подготавливает методические указания и другие документы по вопросам организации работы и осуществления функций входящих в его состав структур, а также органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории области.

принимает участие в подготовке проектов законов области, нормативных правовых актов губернатора области и областной Думы по формированию областного заказа, его конкурсному размещению на торгах, внесению предложений об изменениях и дополнениях в правовые акты по этим вопросам, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области.

{п.1.6. в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 23.03.2009 года N 83-рп}

2. Основные задачи департамента


2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации губернатором области и правительством области финансовой и бюджетной политики на территории области.

2.2. Основными задачами департамента в области финансов и бюджетной политики являются:

- реализация единой государственной финансовой политики на территории Белгородской области;

разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета, а также составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

обеспечение устойчивости государственных финансов, осуществление мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, целевое финансирование общеобластных потребностей;

обеспечение реализации принципов организации местного самоуправления на территории области в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами;

- разработка предложений о привлечении в экономику области иностранных инвестиций, средств внебюджетных источников, кредитных ресурсов;

осуществление в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством, финансового контроля за полнотой поступления финансовых ресурсов, рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета и средств внебюджетных источников;

- изучение и анализ данных по формированию налогового потенциала области;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

- обеспечение исполнения бюджетных полномочий по представлению бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий, по управлению государственным долгом Белгородской области.

3. Функции департамента


3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:

совместно с органами исполнительной власти области, государственными органами области определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городского округа, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых средств и бюджетных фондов;

- осуществляет стратегическое планирование на долгосрочную перспективу доходов и расходов консолидированного бюджета области;

разрабатывает прогноз сводного финансового баланса и перспективного плана области на очередной финансовый год и

среднесрочную финансовую перспективу на основе данных управления Федерального казначейства по Белгородской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов исполнительной власти области, государственных органов Белгородской области;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и других платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городского округа, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории области;

- определяет перечень главных администраторов доходов бюджетов - органов исполнительной власти Белгородской области;

на основе местных и областного бюджетов составляет консолидированный бюджет области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации, а также губернатору области для внесения в Белгородскую областную Думу;

- разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части областного бюджета;

- осуществляет мониторинг налоговой нагрузки организаций в разрезе отраслей экономики области;

- разрабатывает совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области прогноз объемов необходимой продукции для хозяйственных нужд, закупаемой за счет средств бюджета, бюджетных фондов и местных бюджетов;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета;

- анализирует состояние и динамику задолженности по налоговым платежам в бюджет области;

- формирует дела бюджетополучателей для открытия и закрытия лицевых счетов, открытых распорядителям и получателям средств областного бюджета на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области и на расчетных счетах для обслуживания автономных и бюджетных учреждений, открытых департаменту в РКЦ ГУ Банка России и отделениях Сбербанка России;

- обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и бюджетных фондов;

- совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в области в пределах своей компетенции участвует в организации казначейского исполнения местных бюджетов;

проводит в соответствии с федеральным и областным законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;

- обеспечивает взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории области;

- осуществляет организацию контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетных фондов области предприятиям, учреждениям, организациям и органам местного самоуправления муниципальных образований в области;

- составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области за истекший период и представляет его Министерству финансов и Федеральному казначейству Российской Федерации, а также губернатору области для внесения в областную Думу;

- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;

- разрабатывает мероприятия по сбалансированности местных бюджетов, оказывает методическую и практическую помощь и обеспечивает законность при осуществлении местного самоуправления по платежам в бюджет, финансированию из бюджета и другим финансовым вопросам;

- анализирует поступления платежей в бюджет, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению;

- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и сборам в областной бюджет;

- готовит проекты законов области, постановлений Белгородской областной Думы, постановлений и распоряжений губернатора области, правительства области, материалы для рассмотрения областной Думой по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных правовых актов;

- осуществляет управление государственным долгом Белгородской области;

- осуществляет ведение Государственной долговой книги области, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств области, муниципальных образований, юридических и физических лиц федеральному, областному и консолидированному бюджетам;

осуществляет организационно-методическое взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области по формированию государственного заказа и проведению торгов (конкурса) на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- разрабатывает и вносит предложения правительству области о совершенствовании структуры департамента;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, контроль бюджетных инвестиций и гарантий;

- организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание органов государственной власти области, принимает участие в

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»