Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2004 года N 179-пп

О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 28.07.2006 года N 159-пп, НГР: ru31000200600232}

Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальных гарантий жителям области при оплате жилья и коммунальных услуг правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).

2. Управлению социальной защиты населения области (Гетманский В.З.) организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) за счет средств областного бюджета обеспечить расходы на финансирование предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, банковских и почтовых услуг (не более двух процентов), приобретение программного обеспечения.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:

4.1. Осуществить мероприятия по переходу с 1 января 2005 года у полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

4.2. Принять меры по обеспечению взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, на базе современных информационных технологий в целях уменьшения количества документов, представляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.

4.3. Привести нормативные правовые акты муниципальных образований по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с данным постановлением.

4.4. В случае утверждения новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, приводящих к увеличению расходов на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сверх сумм, предусмотренных методикой определения межбюджетных отношений в области, определять источники финансирования данных расходов.

5. Установить, что иные нормативные правовые акты, принятые на территории области и регламентирующие вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

6. Признать утратившим силу постановление губернатора Белгородской области от 9 января 2004 года N 7 "О передаче функций предоставления субсидий гражданам от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).

Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2005 года

Губернатор

Белгородской области Е. Савченко

Приложение
к постановлению правительства
Белгородской области
от 14 декабря 2004 г.
N 179-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий на оплату жилья к коммунальных услуг

I. Общие положения


1.1. Субсидии на оплат)' жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Белгородской области, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением.

1.2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом социальной защиты населения района (города), а при рассмотрении спорных вопросов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, -муниципальной уполномоченной комиссией по спорам.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:

- социальной нормы площади жилья из расчета:

на одиноко проживающего - 33 кв. метра;

на семью из двух человек - 42 кв. метра;

на семью из трех и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена

семьи;

- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

- максимально допустимой доли собственных расходов фаждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

II. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде, независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.3. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидия назначается после подписания ими соглашения с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг о погашении задолженности в установленные сроки.

2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" -"д" пункта 2.1. настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной защиты населения района (города) следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи (в т.ч. справка о зарплате по форме 2-НДФЛ), которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного

жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской

Федерации заявителя и членов его семьи.

2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении

субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

2.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Орган социальной защиты населения района (города) в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

2.8. Действие (бездействие) органа социальной защиты населения района (города), а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

2.9. Получатель субсидии обязан сообщать о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Орган социальной защиты населения района (города) вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется уполномоченной комиссией по спорам.

2.11. Орган социальной защиты населения района (города) формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

2.13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

2.14. Допускается отсутствие в течение расчетного периода показателей доходов от трудовой, индивидуальной, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы:

- у матерей (или других родственников), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

- у граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях на очной форме обучения; выпускников полной средней школы, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в течение трех месяцев;

- у лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1-й группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

2.14.1. Гражданам трудоспособного возраста установить условный доход, величина которого утверждается решением главы муниципального образования в зависимости от социально-экономического развития территории:

- состоящим на учете в службе занятости и не получающим пособие по безработице;

- в районах, где отсутствует рынок труда.

2.15. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1 -го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего Положения, могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

III. Определение размера субсидии


3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Выплата субсидии на приобретение твердых видов топлива и баллонов со сжиженным газом (при наличии печного отопления) производится один раз в год по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления на персонифицированный социальный счет гражданина в банке или иным способом, указанным в п.6.1. настоящего Положения.

3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, обслуживание лифтового хозяйства, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

3.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде, независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»