Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.6.2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов (мероприятие F2) Исходное состояние


Исходное состояние - первый уровень (оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года).

Стратегией Белгородской области в сфере предоставления налоговых льгот является минимизация предоставления льгот коммерческим предприятиям.

В соответствии с законами Белгородской области налоговые льготы могут предоставляться по следующим налогам:

Налог на имущество организаций;

Налог на прибыль организаций в части ставки, зачисляемой в областной бюджет.

При этом в законодательстве определены либо категории, которым предоставляются налоговые льготы, либо наименования предприятий/организаций, которым принято решение предоставлять льготы.

В 2004 г. предоставлялись следующие налоговые льготы:

По налогу на имущество организаций в соответствии с законом Белгородской области от 30 апреля 1999 года N 63 "О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области";

По налогу на имущество организаций в соответствии с законом. Белгородской области от 08 мая 2001 года N 139 "О льготах на налогообложении предприятий, взявших на себя содержание образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

По налогу на прибыль по доходам, полученным от оказания платных услуг, бюджетным организациям, финансируемым из областного и местных бюджетов, а также общественным организациям инвалидов и организациям, использующим труд инвалидов (инвалиды должны составлять не менее 50 процентов от общего числа работников и доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда - не менее 25 процентов), Государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" - от суммы доходов, получаемых от реализации на территории области программы "Совершеннолетие";

По земельному налогу ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области";

По налогу на имущество бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета и местных бюджетов, органам управления и подразделениям Государственной противопожарной службы, профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям, общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность, религиозным объединениям, объектам, признаваемым памятниками истории и культуры регионального и местного значения, областным и муниципальным дорогам общего пользования при условии, что они находятся на балансе областных и муниципальных организаций в соответствии с законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций".

Данным законом был существенно расширен перечень льготников, т.к. на федеральном уровне перечень льгот по налогу был ограничен. Основной целью предоставления льгот является минимизация взаимных обязательств - льготы предоставляются тем организациям, которые финансируются из областного/местных бюджетов.

Иные налоговые льготы в 2004 г. не предоставлялись.

На 2005 год планируется сохранение тех же льгот за исключением льгот по земельному налогу, так как подобной компетенцией органы власти субъекта Российской Федерации больше не обладают.

Предоставление налоговых льгот осуществляется автоматически без дополнительных заявлений и рассмотрений.

Ранее существовала практика предоставления инвестиционных налоговых льгот. В таких случаях решение о возможности предоставления налоговых льгот принимал Инвестиционный Совет при губернаторе Белгородской области в соответствии с законом "Об инвестициях в Белгородской области". Оценка эффективности предоставляемых льгот производилась департаментом экономического развития Белгородской области. В случае признания низкой экономической эффективности и нецелесообразности предоставления налоговых льгот, заявителя информировали об этом с указанием причин отказа. Отдельного порядка, регламентирующего методику оценки эффективности предоставления налоговых льгот и устанавливающего минимально допустимые критерии для принятия решения о предоставлении льгот, не было. Право принятия решения о выделении средств было закреплено за губернатором области.

В настоящее время инвестиционные налоговые льготы не предоставляются.

Ежегодно при формировании проекта бюджета департаментом финансов 'и бюджетной политики Белгородской области производится оценка выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот. По оценке на 2004 год выпадающие доходы составляют 5 процентов доходов областного бюджета.