Исходное состояние - первый уровень (оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации)
В Белгородской области регулярно проводятся оценки и анализ причин отклонений фактических параметров доходов и расходов бюджета от запланированных. Результаты анализа приведены в дополнительной таблице В3.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Белгородской области формируется перспективный финансовый план на три года, имеющий следующую структуру (см. Таблица 1).
Перспективный финансовый план формируется на основе прогноза социально-экономического развития области, который используется при формировании и утверждении бюджета (распоряжение главы администрации Белгородской области от 15.04.2002 г. N 225-р "О разработке прогноза социально - экономического развития области на 2003 год и до 2005 года", постановление главы администрации Белгородской области от 29.12.2000 г. N 794 "Об утверждении концепции социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный период", закон Белгородской области от 27.04.2000 г. N 97 "О порядке и сроках внесения, рассмотрения и принятия закона Белгородской области об областном бюджете"). Формализованный порядок учета показателей среднесрочного финансового плана при планировании бюджета отсутствует.