Исходное состояние - третий уровень (утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности).
Процедура осуществления государственных закупок регламентируется законом Белгородской области от 23.07.2001 г. N 155 "О порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области". Предусмотрены следующие способы осуществления закупок:
открытый конкурс;
закрытый конкурс;
запрос котировок цен;
закупка у единственного источника.
В качестве наиболее предпочтительного способа закупок законодательно закреплен открытый конкурс. Решение об использовании других способов закупок принимает областная конкурсная комиссия по согласованию с уполномоченным органом правительства области.
Закупка посредством проведения закрытого конкурса проводится в следующих случаях:
продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе) значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
государственному заказчику необходимо в экстренном порядке осуществлять поставку продукции.
Закупки способом запроса котировок цен производятся при закупках имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок, и при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Закупки у единственного источника производятся в случаях, если:
продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует их равноценная замена;
единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции;
дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;
при проведении открытых торгов (конкурса) была подана только одна конкурсная заявка и проведение повторных торгов (конкурса) нецелесообразно, так как это не приведет к увеличению числа поставщиков.
Доля открытых конкурсов составляет около 50 процентов от всех бюджетных закупок, что составляет более 25 процентов всех расходов областного бюджета. Остальные 50 процентов закупок проводятся другими перечисленными способами.
В настоящее время все возможные бюджетные закупки проводятся через конкурсную комиссию.
Закон не предусматривает иных ограничений состава поставщиков, кроме финансовой состоятельности поставщика, наличия должного уровня компетентности и технической возможности заключения и реализации контракта. Решение о выборе поставщика принимает исключительно конкурсная комиссия на основании собранных данных.
Торги проходят на Интернет-сайтах www.etrade.bel.ru, www.fond.bel.ru через систему "Электронные торги".
В соответствии с действующим законодательством условия проводимых конкурсов публикуются в средствах массовой информации и сети Интернет. Закреплено также требование о публикации результатов конкурсов в средствах массовой информации (требование о публикации результатов конкурсов в сети Интернет отсутствует). Однако фактически данное требование не соблюдается и информация о результатах также не публикуется. Отсутствие данных публикаций не позволяет претендовать на выполнение пятого уровня по данному мероприятию.