Исходное состояние - второй уровень (утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя).
Распределение финансовой помощи муниципальным образованиям осуществляется на базе методики регулирования межбюджетных отношений, ежегодно утверждаемой законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (приложение N 10 к закону Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 109 "Об областном бюджете на 2004 год" "Методика регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2004 год").
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области осуществляется на базе макроэкономических показателей (прибыли, фонда оплаты труда, численности работающих). Также используются объемы и расчетные показатели стоимости добываемых полезных ископаемых, объемы подакцизных товаров, физические показатели субъектов малого предпринимательства (торговые площади, численность работающих и др.), уровень роста объемов производства и цен, уровень собираемости налогов и др.
Прогнозируемый объем доходов местных бюджетов определяется с учетом налоговой базы, налоговых ставок, а также передачи на местный уровень максимальных нормативов по собственным доходам (это местные налоги и закрепленные на уровне федерального законодательства), а также нормативов отчислений по условно собственным доходам (это дополнительно закрепленные и регулирующие) в размерах, утверждаемых областным законом о бюджете на очередной финансовый год.
Данные, предоставляемые отраслевыми ведомствами об обеспеченности муниципальных образований основными средствами в социально-культурной и инженерной областях, являются основанием для планирования инвестиционной финансовой помощи местным бюджетам в рамках областных целевых программ. ,