ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 декабря 2003 года N 109
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД
Принят областной Думой 24 декабря 2003 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 29.09.2004 года N 139}
Закон Белгородской области от 09.11.2004 года N 143}
Закон Белгородской области от 20.12.2004 года N 161}
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по расходам в сумме 9 820 196 тыс. рублей, в том числе: текущие расходы - 8 547 197 тыс. рублей, капитальные - 1 272 999 тыс. рублей, по доходам - 10 512 655 тыс. рублей.
{ст.1 в редакции закона Белгородской области от 20.12.2004 года N 161}
Статья 2. Установить превышение доходов над расходами областного бюджета в 2004 году в размере 692 459 тыс. рублей.
Правительство Белгородской области вправе направлять в 2004 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Белгородской области:
сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами Белгородской области;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;
поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством.
{ст.2 в редакции закона Белгородской области от 20.12.2004 года N 161}
Статья 3. Включить в областной бюджет на 2004 год средства следующих целевых бюджетных фондов:
- экологического фонда;
- территориального дорожного фонда;
- фонда укрепления правопорядка.
Статья 31. Фонд укрепления правопорядка формируется за счет следующих источников:
налоговых платежей, дополнительно начисленных в областной бюджет в результате проводимой контрольной работы территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области в размере 20 процентов, оставшихся после перечисления плательщиками средств в порядке, установленном статьей 25 настоящего закона;
штрафов, налагаемых государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Белгородской области в размере 5 процентов;
средств, взимаемых ЗАО "Ростэк-Белгород" за проведение экологического радиационного контроля, въезжающего на территорию области через государственную границу автомобильного транспорта в размере 50 процентов;
прочих доходов в соответствии с действующим законодательством.
Порядок формирования, зачисления и расходования средств фонда определяется Губернатором Белгородской области.";
{ст.31 добавлена, в редакции закона Белгородской области от 29.09.2004 года N 139}
Статья 4. Утвердить бюджеты:
- экологического фонда по доходам и расходам в сумме 33500 тыс. рублей согласно приложению N 2 к настоящему закону;
- территориального дорожного фонда по доходам и расходам в сумме 1247050 тыс. рублей согласно приложению N 3 к настоящему закону;
- фонда укрепления правопорядка по доходам и расходам в сумме 3000 тыс. рублей согласно приложению N 4 к настоящему закону.
{ст.4 в редакции закона Белгородской области от 20.12.2004 года N 161}
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - по нормативам отчислений согласно приложению N 5 к настоящему закону;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности, - в размере 100 процентов доходов;
10 процентов прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов, - в порядке, установленном законодательством области;
доходов от реализации имущества областных государственных унитарных предприятий - в порядке, установленном законодательством области;
100 процентов лесных податей, в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
100 процентов сбора за пользование объектами животного мира;
прочих поступлений от использования имущества, находящегося в областной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности областных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
средств, поступающих от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизам на ювелирные изделия, налогу с продаж, другим отмененным региональным налогам и сборам, а также пени и штрафов за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими на момент образования задолженности;
средств, поступающих получателям средств областного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет.
Статья 6. В соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2004 году в областном бюджете централизуются суммы сборов ГИБДД и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения. Указанные средства в полном объеме направляются на содержание подразделений управления внутренних дел области.
Статья 7. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области направлять на укрепление материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел суммы штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, поступающие в местные бюджеты по решениям судов.
Статья 8. В соответствии с федеральным законодательством налоги на имущество физических лиц, на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, государственная пошлина (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации, а так же государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц), налог на рекламу, регистрационные сборы, прочие местные налоги и сборы, административные штрафы, поступления в погашение задолженности по отмененным местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации зачисляются в 2004 году в полном объеме в бюджеты муниципальных образований.
Статья 9. Передать в 2004 году долю налога на прибыль, подлежащую к зачислению в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, местным бюджетам муниципальных образований г. Губкина и Губкинского района, г. Белгорода, г. Старого Оскола и Старооскольского района - в размере, исчисленном по ставке 3 процента, местным бюджетам остальных территорий - в полном объеме по ставке 17 процентов (13 процентов по организациям, которым на 4 пункта снижена ставка налога на прибыль статьей 23 настоящего закона), установив при этом нормативы, приведенные в приложении N 5 к настоящему закону.
Передачу вышеуказанной доли налога на прибыль, поступившего от налогоплательщиков, осуществлять через органы федерального казначейства.
Статья 10. Установить, что в 2004 году плательщики акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей направляют указанные доходы на счета органов федерального казначейства с последующим зачислением в областной бюджет 10 процентов указанных акцизов.
50 процентов доходов от уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей аккумулируются на казначейских счетах Министерства финансов Российской Федерации и, в соответствии с утвержденными нормативами отчислений сумм акцизов на нефтепродукты консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог, поступают на счета органов федерального казначейства по Белгородской области в размере 435000 тыс. рублей, с последующим направлением этих средств в территориальный дорожный фонд.
{ст.10 добавлена, в редакции закона Белгородской области от 20.12.2004 года N 161}
Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в доле, подлежащей зачислению в бюджет области, распределяются равными долями в областной и местные бюджеты.
Статья 12. Ставки земельного налога, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1 для всех категорий земель, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья.
Статья 13. Установить, что уплата земельного налога организациями за земли поселений, а также за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики и земли иного специального назначения, расположенные за чертой поселений, производится равными долями ежемесячно до 15 числа.
Земельный налог гражданами по всем категориям земель и земельный налог организациями за сельскохозяйственные угодья и иные земли сельскохозяйственного назначения, расположенные вне населенных пунктов, земли водного и лесного фондов уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В случае неуплаты налога в вышеуказанные сроки начисляются пени в размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Предоставить организациям льготу по земельному налогу в доле, зачисляемой в областной бюджет, за земли, на которых расположены областные и муниципальные дороги общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью и компенсировать выпадающие доходы местных бюджетов от предоставления аналогичной льготы межбюджетными отношениями в сумме 54855 тыс. рублей.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие решения в части сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
Статья 15. В 2004 году плательщики земельного налога, арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений по следующим нормативам:
1. Земельный налог
за земли городов и поселков:
в территориальный дорожный фонд - 50 процентов;
в местные бюджеты - 50 процентов;
за земли сельскохозяйственного назначения:
в областной бюджет - 10 процентов;
в местные бюджеты - 90 процентов;
за другие земли несельскохозяйственного назначения (не подлежащие централизации):
в местные бюджеты - 100 процентов.
2. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности
до разграничения государственной собственности на землю:
за земли городов и поселков:
в областной бюджет - 50 процентов;
в местные бюджеты - 50 процентов;
за земли сельскохозяйственного назначения:
в областной бюджет - 10 процентов;
в местные бюджеты - 90 процентов;
за другие земли несельскохозяйственного назначения (не подлежащие централизации):
в местные бюджеты - 100 процентов;
после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований:
в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
3. Средства, поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации до разграничения собственности:
в областной бюджет- за земельные участки, на которых . расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в областной собственности;
в бюджеты муниципальных образований - за земельные участки, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества (кроме объектов федеральной и областной собственности). Средства, поступающие от продажи иных земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также права на заключение договоров их аренды, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам:
областной бюджет - 35 процентов;