ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 декабря 2004 года N 151
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 25 ноября 2004 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 16.11.2007 года N 163, НГР: ru31000200700378}
{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 04.08.2005 года N 204, НГР: ru31000200500212;
Закон Белгородской области от 30.03.2006 года N 26, НГР: ru31000200600066;
Закон Белгородской области от 10.10.2006 года N 63, НГР: ru31000200600296;
Закон Белгородской области от 29.12.2006 года N 81, НГР: ru31000200600380}
Настоящий закон регулирует отношения, связанные с выдачей государственных гарантий Белгородской области.
1. Государственной гарантией Белгородской области (далее государственная гарантия) в целях настоящего закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Белгородская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Государственная гарантия Белгородской области предоставляется:
1) коммерческим организациям, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий;
2) некоммерческим организациям, определенным Правительством Белгородской области.
Государственная гарантия Белгородской области предоставляется в целях реализации приоритетных программ социально-экономического развития Белгородской области.
3. Предусмотренное государственной гарантией обязательство Белгородской области перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии, и не может быть более суммы, основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором. При этом не обеспечивается государственной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
4. Исполнение Белгородской областью своих обязательств по государственной гарантии влечет предъявление соответствующих требований со стороны Белгородской области к получателю государственной гарантии.
5. Государственная гарантия является безотзывной на период действия гарантии.
6. В случае досрочного исполнения получателем государственной гарантии обязательств по кредитному договору действие государственной гарантии прекращается.
7. Предоставление государственной гарантии, а также предъявление обратных требований к получателю государственной гарантии от имени Белгородской области осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
{в редакции закона Белгородской области от 30.03.2006 года N 26}
1. Предоставление государственной гарантии производится на конкурсной основе, за исключением случаев предоставления государственных гарантий юридическим лицам, являющимся получателями средств бюджета Белгородской области или исполнителями программных мероприятий по областным целевым программам. Сообщение о проведении конкурса публикуется в порядке, установленном законодательством.
2. Отбор проектов для предоставления государственной гарантии осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
3. Юридические лица, желающие получить государственную гарантию (далее - претенденты), направляют в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области следующие документы:
1) заявление;
2) бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционному проекту, в течение периода, на который требуется гарантия;
3) бухгалтерский баланс за прошедший год и на последнюю отчетную дату;
4) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
4. Параллельно с рассмотрением документов Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области, орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, производит проверку финансового состояния претендентов.
5. Не допускаются к отбору претенденты:
1) находящиеся в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства и ликвидации;
2) сообщившие о себе ложные сведения;.
3) имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, а также задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе;
6. Решение об отборе на получение государственной гарантии оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области.
7. Протокол заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области представляется в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, для подготовки документов, необходимых при оформлении государственной гарантии.
{в редакции закона Белгородской области от 30.03.2006 года N 26}
{в редакции закона Белгородской области от 10.10.2006 года N 63}
1. Получатель государственной гарантии направляет в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами следующие документы:
1) соглашение на безакцептное списание всей суммы долга по государственной гарантии органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, заключенное с кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет. Некоммерческие организации, определенные Правительством Белгородской области, вправе не представлять документы, указанные в пункте 2 настоящей части.
{в редакции закона Белгородской области от 10.10.2006 года N 63}
1. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции управления финансами Белгородской области готовит соответствующий договор о предоставлении государственной гарантии.
2. В договоре о предоставлении государственной гарантии указывается:
1) объем обязательств по государственной гарантии;
2) В договоре о предоставлении государственной гарантии указывается:
1) наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени Белгородской области;
2) определение объема (предела) обязательств по государственной гарантии;
3) определение гарантийного случая;
4) сведения о принципале;
5) основания для выдачи государственной гарантии;
6) срок действия государственной гарантии;
7) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии;
8) обязанность получателя государственной гарантии, за исключением государственных унитарных предприятий Белгородской области, открытых акционерных обществ, доля собственности Белгородской области в уставном капитале которых составляет не менее 75 процентов, некоммерческих организаций, определенных Правительством Белгородской области, единовременно внести плату за выдачу государственной гарантии в бюджет Белгородской области в размере i процента от суммы государственной гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору;
9) иные сведения, определенные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
3) обязанность получателя государственной гарантии единовременно внести плату за выдачу государственной гарантии в бюджет Белгородской области в размере 1 процента от суммы основного долга по кредитному договору, в обеспечение исполнения которого выдается государственная гарантия.
3. Договор о предоставлении государственной гарантии вступает в силу со дня вступления в силу кредитного договора. Изменение или прекращение договора о предоставлении государственной ^гарантии не допускается без согласия органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего функции управления финансами.
{в редакции закона Белгородской области от 30.03.2006 года N 26}
{в редакции закона Белгородской области от 29.12.2006 года N 81}
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законом Белгородской области о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год устанавливается верхний предел обязательств по
государственным гарантиям, а также перечень предоставляемых государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
2. При предоставлении государственной гарантии сумма государственной гарантии включается в состав государственного внутреннего долга Белгородской области, как вид долгового обязательства, и соответствующая запись вносится в Государственную долговую книгу Белгородской области.
3. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств на соответствующую сумму сокращается государственный внутренний долг Белгородской области и вносится соответствующая запись в Государственную долговую книгу Белгородской области, а также в отчетность об исполнении областного бюджета за текущий отчетный период.
4. Организацию работы по выдаче государственных гарантий, учет выданных государственных гарантий, исполнения получателями гарантированных обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами.
Отчет о выданных гарантиях по всем получателям государственных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным государственным гарантиям предоставляется в Белгородскую областную Думу вместе с отчетом об исполнении областного бюджета за текущий финансовый год.
5. Исполнение государственной гарантии за счет средств бюджета Белгородской области подлежит отражению в составе расходов бюджета Белгородской области, как предоставление бюджетных кредитов.
{в редакции закона Белгородской области от 04.08.2005 года N 204}
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко