Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 141-пп

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление правительства Белгородской области от 23.10.2010 года N 351-пп, НГР: ru31000201000433}

В целях совершенствования обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области, гарантированного лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Социальным кодексом Белгородской области, утвержденным законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165, а также гражданам, имеющим право на получение лекарственных средств бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области (прилагается);

Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно (прилагается).

2. Управлению здравоохранения области (Стукалов А.Ф.) организовать централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд учреждений здравоохранения и льготных категорий населения области за счет областного и местного бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования через торги, за исключением изготовления и приобретения медикаментов экстемпоральной рецептуры, наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, медицинских газов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа:

- в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещать муниципальные заказы на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем проведения совместных торгов с государственным заказчиком - управлением здравоохранения области на основании заключенных соглашений;

- производить отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения для отдельных категорий населения через аптеки учреждений здравоохранения (внутрибольничные), муниципальные аптеки и аптечные организации иной формы собственности на основании соглашения между органом местного самоуправления и администрацией аптечного учреждения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 30 июня 2006 года N 141-пп

Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области (далее - Порядок) определяет цель, обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения учреждений здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения учреждений здравоохранения области при стационарном лечении пациентов.

3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:

- управление здравоохранения Белгородской области;

- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";

- областные и муниципальные учреждения здравоохранения;

- аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- региональный уполномоченный аптечный склад;

- страховые медицинские организации (Страховщик);

- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения


1. Источниками финансирования лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются средства областного, местных бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. По областному бюджету управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по разделу "Здравоохранение" и направляет ее департаменту финансов и бюджетной политики области.

3. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчеты о фактической поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные учреждения здравоохранения.

4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет средства на основании соответствующих документов управления здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных учреждений здравоохранения.

5. Средства обязательного медицинского страхования перечисляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования Страховщику в общей сумме платежа на оплату медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения системы обязательного медицинского страхования, Страховщик направляет средства в учреждения здравоохранения области для расчета с поставщиками .

6. Приобретение наркотических средств, средств для наркоза, спирта производится в пределах лимитов области, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

7. При приобретении наркотических средств, психотропных веществ, спирта, медицинских газов, сильнодействующих средств производится предоплата.

8. При централизованном приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, медицинских газов за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, хранении и доставке иммунобиологических препаратов одновременно предусматриваются и средства по источникам финансирования для оплаты услуг регионального уполномоченного склада за сортировку, хранение, доставку товара в учреждения здравоохранения области по тарифам на услуги, согласованным при заключении контракта. За лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поставляемые по результатам торгов на региональный уполномоченный аптечный склад, оплату за указанные услуги производят поставщики на основании подписанных между ними контрактов.

III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения


1. Управление здравоохранения области:

- разрабатывает территориальный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи;

- готовит, утверждает и направляет заявочный бланк в учреждения здравоохранения области;

- формирует и подписывает сводную заявку в торговых наименованиях лекарственных средств на торги, в строгом соответствии с заявками учреждений здравоохранения, с разбивкой по источникам финансирования и уровням бюджетов;

- готовит план - график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой;

- заключает с поставщиками медицинской продукции контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных учреждений здравоохранения на основании протоколов торгов на год с поквартальной и месячной разбивкой согласно прилагаемой к контракту спецификации;

- участвует в работе областной конкурсной комиссии по размещению областного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- утверждает заявку регионального уполномоченного склада на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, медицинских газов;

- производит оплату поставщикам по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные учреждения здравоохранения в соответствии с протоколами торгов, контрактами, актами приема-передачи на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными;

- готовит и направляет в региональный уполномоченный склад разнарядку на поставку иммунобиологических препаратов, инсулинов, а также лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета;

- проводит фармакоэкономическую экспертизу лекарственных средств, входящих в формулярный перечень и заявочный бланк;

- направляет органам управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам областных учреждений здравоохранения копии протоколов результатов торгов;

- проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- формирует отчеты о выполнении поставщиками условий контрактов и отчеты об анализе поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждения здравоохранения области;

- заключает соглашения с лечебно-профилактическими учреждениями области об осуществлении функций по формированию государственного и муниципального заказов на поставку медицинской продукции.

2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":

- проводит посерийную экспертизу качества поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждения здравоохранения области;

- информирует управление здравоохранения области, прокуратуру области, управление внутренних дел Белгородской области о фактах поставки лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации, а также фальсифицированных;

- проводит проверку качества лекарственных средств, изготавливаемых в производственных отделах аптек;

- заключает договоры с учреждениями здравоохранения, аптечными организациями области на информационное обслуживание по квалифицированным и забракованным лекарственным средствам.

3. Региональный уполномоченный аптечный склад:

- осуществляет прием, входную проверку, сортировку, хранение и доставку в учреждения здравоохранения области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, медицинских газов, иммунобиологических препаратов, полученных за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников.

- в случае поставки лекарственных средств на региональный уполномоченный аптечный склад в течение пяти дней со дня поставки на склад осуществляет поставку медицинской продукции в областные учреждения здравоохранения и представляет в управление здравоохранения области на оплату соответствующие документы о фактической поставке за счет средств областного бюджета в разрезе учреждений здравоохранения;

- осуществляет поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные, муниципальные учреждения здравоохранения> управлению здравоохранения области;

- на основании заявок областных, муниципальных учреждений здравоохранения формирует сводную заявку на приобретение наркотических средств, средств для наркоза, спирта, медицинских газов и сильнодействующих веществ и направляет в управление здравоохранения области для утверждения;

- доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции. 4. Областные, муниципальные учреждения здравоохранения:

- определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в соответствии с формулярным Перечнем и передают заявку в управление здравоохранения области;

- заключают контракты с региональным уполномоченным аптечным складом в соответствии с заявками на поставку средств для наркоза, спирта, медицинских газов, наркотических и сильнодействующих средств, иммунобиологических препаратов, финансируемых из средств областного и местных бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, осуществляют оплату за сортировку хранение, доставку указанного товара;

- осуществляют прием от регионального уполномоченного склада в соответствии с заключенными контрактами иммунобиологических препаратов, инсулинов, лекарственных средств, полученных за счет федерального бюджета, средств для наркоза, спирта, медицинских газов, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ за счет средств соответствующих источников финансирования;

- обеспечивают в аптечных организациях хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам торгов, и выдачу их в отделения;

- ведут полный предметно-количественный бухгалтерский учет всех поступивших товаров медицинского назначения с использованием программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов";

- обеспечивают рациональное назначение лекарственных средств;

- не допускают случаев необоснованного назначения и применения непоказанных и противопоказанных средств;

- заключают контракты с поставщиками или региональным уполномоченным аптечным складом на поставку лекарственных средств с помесячной разбивкой;

- осуществляют прием лекарственных средств от поставщиков (победителей торгов) и от регионального уполномоченного аптечного склада в соответствии с протоколом торгов и контрактами между управлением здравоохранения области и поставщиками;

- производят оплату поставщикам (победителям торгов) в соответствии с контрактами по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения непосредственно в учреждения здравоохранения, а также поставляемых региональным уполномоченным аптечным складом, на основании представленных накладных за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов;

- в соответствии с пунктом 8 раздела II настоящего Порядка заключают контракты на приобретение медицинской продукции у поставщиков по перечню и ценам, установленным результатами конкурсных торгов. .

5. Поставщики (победители торгов):

- по результатам торгов заключают с управлением здравоохранения области, учреждениями здравоохранения или с региональным уполномоченным аптечным складом контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- своевременно осуществляют поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с протоколами торгов, контрактами и спецификациями к ним в областные учреждения здравоохранения или на региональный уполномоченный аптечный склад и представляют соответствующие документы об их фактической поставке в областные учреждения здравоохранения за счет средств областного бюджета в управление здравоохранения области, и за поставляемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения в учреждения здравоохранения районов и городов;

- при заключении контрактов с учреждениями здравоохранения имеют право на информационное обслуживание областным государственным учреждением здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" на договорной основе. Оплата за информационное обслуживание производится в порядке, установленном договором, за счет средств поставщика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»