ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2004 года N 103-пп

Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Белгородской области

В целях упорядочения проведения массовых мероприятий на территории Белгородской области, а также урегулирования правоотношений, не попадающих под действие Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", между организаторами мероприятий с массовым участием граждан, администрациями объектов проведения, правоохранительными органами и другими службами, привлекаемыми для их обеспечения, усиления охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также в соответствии с Федеральным законом N 109-ФЗ от 18 июля 1995 года "О рекламе" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Белгородской области (далее - Временное положение, прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т.А.) обеспечить опубликование Временного положения в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.

Губернатор

Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Белгородской области
от 24 августа 2004 года
N 103-пп

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Белгородской области


1. Настоящее Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Белгородской области (далее - Временное положение) определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и других территориях.

2. При применении Временного положения используются следующие основные понятия:

массовое мероприятие - это требующее согласования с органами местного самоуправления города, района (указать какого) разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 час. в местах, указанных в пункте 1 Временного положения;

организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений с прилегающей территорией, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, парки, скверы, водоемы и другие территории;

администрация объекта проведения массового мероприятия -юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

3. О проведении массового мероприятия в зависимости от его значимости, уровня участников (руководители государства, правительства,

законодательной власти, представители других регионов России, иностранных государств) организатор обязан уведомлять правительство Белгородской области, УВД области или орган местного самоуправления и соответствующие территориальные органы внутренних дел не ранее 15 и не позднее 10 дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представлять информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти области, города или района.

Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения такого согласия.

Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на управления (отделы) торговли и на одного из заместителей главы органа местного самоуправления.

4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие с указанием цели и формы его проведения, маршрутов движения и предполагаемого количества участников, места и времени проведения, порядка обеспечения общественного порядка и медицинской помощи, намерения использовать звукоусиливающие технические средства направляется для рассмотрения руководителю органа местного самоуправлении

5. Уведомление рассматривается в срок не более 5 дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия, с приглашением представителей правоохранительных органов и областных, городских (районных) служб, проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия.

6. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия. Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.

7. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.

8. Организатор массового мероприятия обеспечивает территориальные отделы внутренних дел, Главное управление МЧС России по Белгородской области, УФСБ Российской Федерации по Белгородской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью, количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.

9. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Заблаговременно направляет в жилищно-коммунальные службы города (района) уведомление на выполнение сверх регламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов, с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.

10. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий, организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

11. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия (далее администрация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах, и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

12. Администрация объекта принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении. Утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам (входы, выходы, раздевалки, тренировочные залы, гримерки и т.д.), выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия.

Совместно с территориальными отделами ОВД, Главным управлением МЧС России по Белгородской области, УФСБ Российской Федерации по Белгородской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.

Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной. Устанавливает технические средства для обнаружения оружия, других поражающих средств и запрещенных к обороту предметов и веществ.

Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия.

Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.

Обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала, и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов, вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

13. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, а также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками территориальных отделов ОВД, Главным управлением МЧС России по Белгородской области и представителями органов власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте, определяет его готовность к проведению массового мероприятия.

14. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителей правоохранительных органов, отвечающих за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.

15. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и, при необходимости, совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения.

16. Администрация объекта развешивает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также обозначает указатели маршрутов движения зрителей и иных участников к объекту, или месту массового мероприятия, местам общего пользования, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

17. УФСБ Российской Федерации по Белгородской области и подчиненные ему подразделения в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляют деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.

18. УВД области и подчиненные ему органы внутренних дел, в пределах своей компетенции, обеспечивают общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляют пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия.

Проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.

Осуществляют контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе. Информируют по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение, о согласии на его проведение.

19. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или, если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.

Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массового мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения и знать места, указанные в приобретенных билетах или документах их заменяющих.

Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.

При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:

Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия.

Курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.

Распивать спиртные напитки в не установленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия нарушающие порядок проведения массового мероприятия.

Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющих человеческую нравственность.

Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции,

повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.

Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримерных помещений артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.

Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.

Осуществлять торговлю, наносить подписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.

Наносить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

21. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцированное их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.

22. За совершение противоправных действий, при проведении массового мероприятия, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

23. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах городов (районов) регулируются Федеральным законом N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

24. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 109-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»