Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2006 года N 90

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.10.2007 года № 253 }

В целях содействия развитию общественной инфраструктуры, направленной на повышение уровня и сокращение различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований, Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок образования и расходования средств республиканского фонда муниципального развития.

2. Установить, что для получения в 2006 году субсидий из республиканского фонда муниципального развития муниципальные образования Республики Марий Эл вправе до 15 мая 2006 г. представить в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл документы, перечисленные в пункте 2.2 названного выше Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 90

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 8 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл", и устанавливает механизм образования республиканского фонда муниципального развития (далее - фонд) в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Марий Эл (далее - муниципальные образования) для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития их социальной и инженерной инфраструктуры.

Средства фонда предоставляются местным бюджетам на финансирование инвестиционных программ (проектов) на условиях софинансирования в форме субсидий.

Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год утверждаются:

объем фонда;

распределение субсидий, предусмотренных из фонда в разрезе муниципальных образований и объектов, подлежащих финансированию за счет субсидий.

1. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

социальная инфраструктура - сеть учреждений, осуществляющих предоставление бюджетных услуг;

инженерная инфраструктура - сеть сооружений инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

инвестиционная программа (проект) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиционной программы (проекта).

2. Документы, представляемые муниципальными образованиями для участия в отборе


2.1. Субсидии из средств фонда предоставляются муниципальным образованиям по результатам проведенного в соответствии с настоящим Порядком отбора.

2.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, следующие документы:

1) бюджетную заявку (далее - заявка) по перечню согласно приложению N 1;

2) перечень объектов, предлагаемый к финансированию за счет субсидий, с пояснительной запиской по каждому объекту (с характеристиками его социальной и экономической эффективности);

3) титульные списки на объекты;

4) документы об утверждении проектно-сметной документации по каждому объекту;

5) заключение Главгосэкспертизы России и экологической экспертизы по каждому объекту в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

6) гарантии по софинансированию объекта со стороны муниципального образования;

7) отчет о целевом использовании денежных средств (в случае финансирования муниципального образования из фонда в предшествующие годы).

2.3. В случае необходимости Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительную информацию и документацию, привлекать органы государственной власти Республики Марий Эл для проведения экспертизы представленных документов.

2.4. Оценка заявки производится Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл на основании документов, представленных в ее составе. Документы, направленные в дополнение к заявке после установленного срока ее подачи, к рассмотрению не принимаются, за исключением информации, представленной по запросу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

3. Организация и критерии отбора инвестиционных программ (проектов) и муниципальных образований


3.1. Оценка заявок, представленных муниципальным образованием для получения субсидий из фонда, производится Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл с учетом следующих критериев:

социальная значимость объекта;

экономическая эффективность от строительства объекта, реализации программы (проекта);

достоверность и обоснованность инвестиционной программы (проекта);

соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру муниципального долга, объему дефицита местного бюджета, размеру расходов на обслуживание муниципального долга при исполнении бюджета за отчетный год, предшествующий планируемому;

уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

обеспеченность муниципальных образований объектами социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

Порядок проведения отбора муниципальных образований для получения субсидий из фонда устанавливается Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл.

3.2. Обеспеченность муниципального образования объектами социальной сферы определяется по следующим критериям:

обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;

обеспеченность общеобразовательными школами;

обеспеченность лечебно-профилактическими учреждениями;

обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями;

обеспеченность объектами социально-культурного назначения.

3.3. Обеспеченность муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры определяется по следующим критериям:

удельный вес площади, оборудованной водопроводом;

удельный вес площади, оборудованной канализацией;

удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением;

удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением.

3.4. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл, утвержденной Законом Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл".

3.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, имеющие низкую обеспеченность объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

Преимущество при рассмотрении заявок предоставляется при прочих равных условиях муниципальным образованиям, имеющим низкую бюджетную обеспеченность.

От участия в отборе отстраняются муниципальные образования, допустившие нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Представленные муниципальными образованиями инвестиционные программы (проекты) считаются не прошедшими отбор и исключаются из состава бюджетных заявок в следующих случаях:

инвестиционная программа (проект) не соответствует целям и задачам создания Фонда;

проектно-сметная документация не соответствует нормативным требованиям;

отсутствует четко определенная количественная оценка социальной и экономической эффективности;

объем гарантированного софинансирования со стороны муниципального образования не соответствует нормативам, установленным пунктом 5.6 настоящего Порядка;

документы, представленные муниципальным образованием, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

инвестиционный цикл проекта превышает три года.

3.7. Результаты проведенного отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение двух месяцев со дня завершения приема заявок.

3.8. Перечень объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежащих долевому финансированию за счет средств фонда, определяется с учетом потребности муниципальных образований в развитии социальной и инженерной инфраструктуры и уровня бюджетной обеспеченности и экономической (социальной) эффективности, в том числе максимального увеличения рабочих мест.

4. Порядок распределения средств фонда


Средства фонда распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, пропорционально величине отставания показателя уровня бюджетной обеспеченности по каждому муниципальному образованию от среднего показателя уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор в пределах выделенных ассигнований на соответствующий год.

5. Порядок предоставления субсидий из фонда


5.1. Предоставление субсидий из фонда осуществляется только в отношении муниципальных образований, выполняющих условия, установленные для получения субсидий из фонда настоящим Порядком.

5.2. Предоставление субсидий из фонда производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета получателей субсидий, открытые в установленном порядке в отделениях Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

5.3. Предоставление субсидий из фонда приостанавливается для отдельного муниципального образования в случае нарушения муниципальным образованием в ходе исполнения местного бюджета условий, установленных настоящим Порядком, до устранения нарушений.

5.4. Средства фонда, не перечисленные местным бюджетам в связи с невыполнением или нарушением органами местного самоуправления условий получения субсидий из фонда, подлежат перераспределению в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка путем внесения изменения в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.

5.5. Обязательным критерием для получения субсидий из фонда является участие муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта). В решении о бюджете муниципального образования должны быть утверждены средства по направлениям расходов, подлежащих софинансированию из фонда.

5.6. Уровни софинансирования определяются с учетом расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не могут превышать 70 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию проекта.

Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:


Уi= 0,5/БОi,

где:

Уi - уровень софинансирования;

0,5 - средний по муниципальным образованиям уровень софинансирования (50 процентов);

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта) устанавливается в размере не менее 30 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию проекта.

5.7. Объем долевого участия муниципальных образований в финансировании инвестиционной программы (проекта) устанавливается:

а) для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости;

б) для переходящего строительства - от остатка сметной стоимости.

6. Контроль за использованием субсидий


6.1. Муниципальные образования ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об использовании средств фонда согласно приложению N 2.

6.2. Ответственность за достоверность представленных в Министерство финансов Республики Марий Эл сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.

6.3. В случае использования субсидий не по целевому назначению данные средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»