ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 года N 78
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. N 26
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2009 г. N 26 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 3, ст. 111, N 4 (часть II), ст. 193; 2010, N 1 (часть II), ст. 56).
Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2010 г. N 78
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2009 г. N 26
1. В республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009 - 2011 годы", утвержденной указанным выше постановлением:
а) в паспорте Программы:
в позиции "Система организации управления и контроля за исполнением Программы" слова "Положение о порядке проведения" заменить словом "Порядок";
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - реализация мероприятий Программы должна обеспечить: |
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития как Российской Федерации, так и Республики Марий Эл.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров, работ и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом социальной стабильности государства;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и увеличению инвестиций в основной капитал.
На 1 января 2009 г. на территории республики осуществляют деятельность 4 617 малых предприятий.
Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей) малых предприятий в 2008 году составила 47,6 тыс. человек и увеличилась по отношению к 2007 году на 32.6 процента. Доля работников, занятых в 2008 году на малых предприятиях, в общей численности занятых в экономике республики составила 28,4 процента (в 2007 году - 16,1 процента).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2008 году составила 9 704 рубля (рост к 2007 году - 20,5 процента).
Оборот малых предприятий в 2008 году составил 51,8 млрд. рублей (рост к 2007 году - 40,7 процента).
В структуре оборота малых предприятий в 2008 году преобладал оборот оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (45,7 процента), обрабатывающих производств (26,8 процента), строительства (10,2 процента).
Инвестиции в основной капитал малых предприятий за 2008 год составили 1,8 млрд. рублей (рост к 2007 году - 10,5 процента), их доля в общем объеме инвестиций в экономику республики составила 8,5 процента.
Налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Марий Эл от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, за 2008 год составили 593,9 млн. рублей (рост к 2007 году - 29.7 процента). Удельный вес этих налогов в общем объеме поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл составил 7,2 процента (рост к 2007 году - 0,4 процента).
Действующая на федеральном уровне нормативная правовая база поддержки и развития малого и среднего предпринимательства позволила сформировать соответствующую нормативную правовую базу на уровне Республики Марий Эл.
Закон Республики Марий Эл от 7 ноября 2005 года N 33-З "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Марий Эл" позволяет индивидуальным предпринимателям, привлекающим наемных работников в количестве не более 5 человек, по 69 видам деятельности применять упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" устанавливает право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение государственного или муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества. Предельный размер выкупаемой площади установлен в размере, предоставленном согласно договору аренды, срок рассрочки - не более двух лет.
В целях развития предпринимательства, формирования благоприятных условий для развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и практического взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с представителями предпринимательского сообщества Республики Марий Эл принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2001 г. N 273 "О Республиканском координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл". В состав Республиканского координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл входят представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства.
На уровне администраций муниципальных образований Республики Марий Эл также созданы и функционируют координационные советы по малому и среднему предпринимательству.
Одним из основных механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл являются республиканские целевые программы, обеспечивающие поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2007 году была принята республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008-2010 годы" (далее - целевая программа), основные цели которой были направлены на формирование благоприятных условий для развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования целевой программы в 2008 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составил 6,5 млн. рублей.
Мероприятия целевой программы в 2008 году были направлены на развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов, содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационное обеспечение, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований республики, иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства (развитие туристско-информационного центра Республики Марий Эл).
В рамках Соглашения от 5 сентября 2008 года N 006-ПРОГР-08 "О финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2008 году", заключенного между Правительством Республики Марий Эл и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в 2008 году привлечены средства федерального бюджета в сумме 6,4 млн. рублей.
Средства федерального бюджета обеспечили облегченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам и развитие системы предоставления микрозаймов.
Деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, также оказала позитивное влияние на развитие предпринимательской деятельности.
Можно выделить следующие проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства в республике, препятствующие их динамичному развитию:
затрудненный доступ к банковским кредитам и производственному оборудованию, особенно на начальных этапах осуществления предпринимательской деятельности;
недостаточная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований;
недостаточное стимулирование малых и средних предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками;
недостаточное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики;
недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на уровне муниципальных образований, включая подготовку кадров для малого бизнеса и информационную поддержку малого предпринимательства.
Существует необходимость:
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды как в экономике Российской Федерации, так и в экономике Республики Марий Эл;
развития и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся научными исследованиями и разработками, с целью внедрения инновационных проектов и повышения конкурентоспособности экономики;
оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в реальном секторе экономики;
продолжения реализации государственной политики по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству, что позволит решить вопросы, связанные с созданием новых рабочих мест;
оказания содействия малому и среднему предпринимательству в вопросах, связанных с продвижением производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличения социальной ответственности перед работниками, в том числе посредством ежегодного повышения заработной платы до уровня не ниже среднереспубликанского в целях повышения социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
информирования предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
привлечения бюджетных средств на дальнейшую реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2008 - 2010 годы" показала необходимость продолжения государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.";
в) таблицу раздела 2 изложить в следующей редакции:
Наименование показателя | 2009 г . | 2010 г . | 2011 г. | |
1. | Количество малых предприятий, осуществляющих деятельность, единиц | 4574 | 4590 | 4600 |
2. | Оборот малых предприятий, млн. рублей | 51500 | 52200 | 53500 |
3. | Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей), тыс. человек | 44,1 | 44,5 | 45,0 |
4. | Уровень средней заработной платы работников малых предприятий, рублей | 9865 | 10300 | 11000 |
5. | Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей | 1420 | 1450 | 1500 |
6. | Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальным налоговым режимом, в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл до 7,2 процента | 7,0 | 7,1 | 7,2 |
г) в разделе 3:
абзац четвертый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по обеспечению деятельности бизнес-инкубаторов направлены на содействие становлению и адаптации субъектов малого и среднего предпринимательства к условиям рынка.";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью раздела является комплексное содействие развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный блок мероприятий включает:
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части процентных расходов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства;
предоставление гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию инновационной деятельности;";
в абзаце седьмом подпункта 5 слова "освещение вопросов по предпринимательству на радио и (или) телевидении" заменить словами "освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет";
д) в разделе 5: