2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в присутствии заявителя:
а) специалист территориального органа социальной защиты населения принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме;
б) специалист территориального органа социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению, о чем производится запись в журнале регистрации обращений граждан.
При приеме заявления и документов, представленных заявителем лично, специалист территориального органа социальной защиты населения, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.
2.14.2. Прием заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, осуществляется специалистом территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов, о чем производится в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме. В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.
2.14.3. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней с даты их получения (регистрации).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием оснований для возврата.
2.14.4. Запрос и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, "Портала государственных услуг Республики Марий Эл" регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.
В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения запроса в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного, лично, посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо "Портала государственных услуг Республики Марий Эл". Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.
2.14.5. Порядок приема и регистрации запросов и документов, поступивших в электронной форме, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлений Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".