____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.03.2020 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2020 N 108.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 июня 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.10.2017 N 405, от 26.02.2018 N 78, от 28.09.2018 N 396, от 25.06.2019 N 201)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Марий Эл;
перечень организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Марий Эл.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.10.2017 N 405.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.02.2018 N 78)
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Марий Эл (далее - СНЛК ГО Республики Марий Эл).
2. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении:
наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиационного, химического и биологического заражения и загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств;
лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотность загрязнения и заражения биологическими средствами (далее - БС) после проведения специфической индикации);
специфическая индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения и заражения радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и определить их вид;
табель к штату - подробный номенклатурно-количественный перечень положенных по штату лабораторного оборудования, химических реактивов, посуды и других технических и материальных средств.
3. Основу СНЛК ГО Республики Марий Эл составляют организации, расположенные на территории Республики Марий Эл, имеющие специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения (далее - организации, входящие в СНЛК ГО Республики Марий Эл).
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Марий Эл организуются и проводятся в целях:
решения задач, связанных с обнаружением и обозначением районов (мест), подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеспечением готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической (бактериологической) (далее - РХБ) обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.
5. Основными задачами СНЛК ГО Республики Марий Эл являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
прогнозирование, своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
определение зон РХБ заражения по степени опасности для населения, объектов окружающей среды и продуктов сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
осуществление информационного обмена данными о РХБ обстановке в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219 "Об информационном обмене в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. СНЛК ГО Республики Марий Эл имеет три уровня: региональный (в пределах территории Республики Марий Эл), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах организаций).
На региональном уровне координационным органом СНЛК ГО Республики Марий Эл является Правительственная комиссия Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Региональный уровень СНЛК ГО Республики Марий Эл формируется по решению Правительства Республики Марий Эл на базе организаций, входящих в СНЛК ГО Республики Марий Эл.
Муниципальный уровень СНЛК ГО Республики Марий Эл формируется по решению руководителя органа местного самоуправления на базе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующей территории муниципального образования.
Объектовый уровень СНЛК ГО Республики Марий Эл состоит из производственных лабораторий организаций, независимо от форм собственности.
7. Функционирование организаций, входящих в СНЛК ГО Республики Марий Эл, осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) осуществляется:
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
информационный обмен о РХБ обстановке на территории Республики Марий Эл;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и обучение специалистов.
Лаборатории находятся в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК ГО Республики Марий Эл, предусмотренных настоящим Положением, при этом осуществляется:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение по решению председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК ГО Республики Марий Эл;
непрерывный сбор, обработка и передача органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных и социально значимых объектов республики в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.