Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАРИЙСКОЙ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 1992 года N 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В МАРИЙСКОЙ ССР

{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.07.2003 года № 231 }

В соответствии с Конституцией Марийской ССР, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года и Законом Марийской ССР "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды" от 17 апреля 1991 года и в целях усиления государственного экологического контроля за использованием и охраной атмосферного воздуха, Правительство Марийской ССР постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном экологическом контроле за использованием и охраной атмосферного воздуха в Марийской ССР (прилагается).

2. Положение о государственном экологическом контроле за использованием и охраной атмосферного воздуха ввести в действие с I июля 1992 года.

Первый заместитель Главы Правительства Марийской ССР В. Галавтеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Марийской ССР от 22 июля 1992 г. N 321

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93 "О коренной перестройке дела охраны природы в РСФСР", Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. и Марийской ССР "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды" от 17 апреля 1991 г., Конституцией Марийской ССР и другими документами природоохранительного законодательства, государственный экологический контроль за использованием и охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями, организациями, кооперативами, должностными лицами и гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами установленного порядка мероприятий по охране атмосферного воздуха, соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу, а также иных правил, установленных законодательством по охране атмосферного воздуха.

2. Государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется Министерством экологии и природопользования республики, системой его органов и специально уполномоченными на то государственными органами (в соответствии с их компетенцией):

Республиканским центром госсанэпиднадзора Марийским центром по гидрометеорологии, государственной автомобильной инспекцией МВД Марийской ССР.

II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


1. Государственный экологический контроль осуществляется для охраны и рационального использования атмосферного воздуха в Марийской ССР.

2. Министерство экологии и природопользования Марийской ССР осуществляет управление и государственный контроль за соблюдением Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона РСФСР "Об охране атмосферного воздуха". Закона Марийской ССР "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды", а также координирует природоохранную деятельность всех органов в области охраны атмосферного воздуха.

Министерство экологии и природопользования Марийской ССР:

рассматривает представляемые на согласование предложения по определению мест строительства, а также проекты строительства и реконструкции предприятий, сооружений и других объектов, деятельность которых влияет на состояние атмосферного воздуха;

осуществляет экологическую экспертизу проектов нормативов предельно допустимых выбросов, а также выдает в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками;

входит в состав рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (пусковых комплексов) производственного (в т.ч. сельскохозяйственного) и жилищно-гражданского назначения, влияющих на состояние атмосферного воздуха;

приостанавливает или запрещает выбросы загрязняющих веществ, вплоть до прекращения деятельности промышленных предприятий.

Осуществляет государственный контроль за:

соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, а также гражданами законодательства РСФСР, Марийской ССР, решений Советов народных депутатов, администраций городов и районов, нормативных актов по вопросам охраны атмосферного воздуха;

выполнением предприятиями, учреждениями и организациями планов и заданий по охране атмосферного воздуха;

соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и временно согласованных выбросов стационарными и передвижными источниками загрязнения, а также выполнением планов снижения этих выбросов до установленных нормативов;

соблюдением требований по охране атмосферного воздуха от загрязнения при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования, влияющих на состояние атмосферного воздуха;

осуществлением мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу транспортными и иными передвижными средствами и установками;

выполнением требований по охране атмосферного воздуха при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, использование которых разрешено в народном хозяйстве;

соблюдением нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферу и других требований, ограничивающих эти воздействия;

соблюдением правил эксплуатации газоочистных и пылеулавливающих установок, аппаратуры, оборудования.

3. Марийский республиканский центр госсанэпиднадзора рассматривает и дает заключения по:

материалам выбора площадок для строительства промышленных предприятий и других объектов и производства работ, влияющих на санитарное состояние атмосферного воздуха;

проектам нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и временно согласованных выбросов;

состоянию здоровья населения от воздействия вредных химических, биологических, физических факторов.

Осуществляет государственный санитарный надзор за:

выполнением государственными органами, предприятиями, организациями, кооперативами, должностными лицами и гражданами законодательства РСФСР, Марийской ССР по санитарной охране атмосферного воздуха населенных мест;

соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил по охране атмосферного воздуха, включая охрану его от вредных физических воздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, на действующих предприятиях, при размещении, проектировании, вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, при внедрении новых технологических процессов и оборудования, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха населенных мест;

соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ и предельно допустимых уровней (ПДУ) химических, биологических и физических факторов в атмосферный воздух селитебных территорий;

соблюдением установленных размеров санитарно-защитных зон объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

4. Марийский центр по гидрометеорологии Госкомгидромета Российской Федерации осуществляет государственный контроль за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах и районах республики.

Местные органы Госкомгидромета составляют предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями от отдельных источников и в целом по городу, району. Предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях передаются органам управления, на предприятия, контролирующим организациям (Минэкологии Марийской ССР, Республиканскому центру госсанэпиднадзора, ГАИ МВД) по установленной схеме.

5. Государственная автомобильная инспекция МВД Марийской ССР самостоятельно и совместно с органами Минэкологии Марийской ССР осуществляет контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА


1. За экологические правонарушения в области охраны атмосферного воздуха, то есть виновные в противоправных действиях, нарушающих природоохранительное законодательство и причиняющих вред воздушному бассейну и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную административную, либо уголовную, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и Марийской ССР "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды", законодательными актами Российской Федерации и Марийской ССР.

2. Должностные лица и иные виновные работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами несут дисциплинарную и административную ответственность за невыполнение планов и мероприятий по охране атмосферного воздуха, за нарушение нормативов выбросов и причинение вследствие этого вреда и нанесение ущерба воздушному бассейну и здоровью человека, имуществу граждан и юридических лиц, за искажение и несвоевременность информации, отказ от представления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха.

3. За допущенные правонарушения по охране атмосферного воздуха подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке:

граждане - до однократного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;

должностные лица - до трехкратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;

предприятия, учреждения, организации - от 50.000 до 500.000 рублей.

Уполномоченным должностным лицам органов системы Министерства экологии и природопользования Марийской ССР предоставляется право налагать административные штрафы и предъявлять иски (претензии) за:

выброс загрязняющих веществ в атмосферу с превышением нормативов или без разрешения и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха;

нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов в атмосферу;

выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах;

эксплуатацию автотранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах;

несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов;

нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, повлекшее или могущее повлечь загрязнение атмосферного воздуха;

невыполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха.

4. Конкретный размер налагаемого штрафа, определение суммы нанесения ущерба определяется органами системы Минэкологии Марийской ССР в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины причиненного ущерба. Суммы взысканных штрафов и исков перечисляются на специальный счет республиканского фонда охраны природы. 5. Уполномоченным должностным лицам Госсанэпиднадзора предоставляется право налагать административный штраф за нарушение санитарно-гигиенических норм и правил, приводящих к загрязнению воздушного бассейна, могущих привести или повлекших за собой вред здоровью человека.

6. Уполномоченным должностным лицам государственной автомобильной инспекции МВД Марийской ССР предоставляется право составлять протокола с передачей их в административную комиссию администраций городов и районов за:

выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах;

эксплуатацию автотранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах.

7. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»