Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2002 года N 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДОТАЦИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2005 года № 37 }

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1.Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой помощи по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Марий Эл (далее именуется - Методика).

2.Министерству финансов Республики Марий Эл учесть Методику при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2003 год.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2002 г. N 320

МЕТОДИКА распределения средств Фонда финансовой помощи по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Марий Эл


Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Временными методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений.

Методика определяет межбюджетные отношения между республиканским бюджетом Республики Марий Эл и бюджетами муниципальных образований.

Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для определения размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Целями Методики являются:

обеспечение бюджетного процесса в республике;

создание единой методологической базы для определения межбюджетных отношений;

равенство бюджетных прав муниципальных образований, основанное на установлении нормативов отчислений от регулирующих налогов;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем доведения до среднего уровня среднедушевых доходов, позволяющее обеспечить равный и гарантированный доступ населения территорий к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

Межбюджетное регулирование основано на учете реальных возможностей консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый год.

Расчетные показатели Методики не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для

распределения средств Фонда финансовой помощи по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Марий Эл (далее именуется - Фонд) в целях выравнивания возможности предоставлять равные бюджетные услуги на территории республики.

Методика является механизмом распределения средств Фонда.


Фонд формируется как разница между расходами всех муниципальных образований без учета расходов на финансирование федеральных законов, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций, и собственными доходами всех муниципальных образований.

Фонд состоит из двух частей. Первая часть Фонда в размере 80 процентов распределяется между муниципальными образованиями на дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по формуле:

Ti = (СД - Д душi) * ИБРi * N i,

где

Ti - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности для i-ой территории;

ИБР i - индекс бюджетных расходов i-ой территории;

Д душ i - среднедушевой доход i-ой территории;

N i - численность населения i-ого муниципального образования ,

и финансирование расходных полномочий, переданных на муниципальный уровень.

Методом итераций (подбора параметра) определяется показатель СД (максимально-возможный уровень среднедушевых доходов), при котором первая часть Фонда распределяется полностью, т.е. должно выполняться ограничение:


Ti = ФП,

где

ФП - распределяемый объем, равный 80 процентам Фонда. Вторая часть Фонда в размере 20 процентов распределяется между муниципальными образованиями как стимулирующая часть в целях доведения размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого года до уровня предыдущего года с учетом инфляционной составляющей и на реализацию решений Правительства Республики Марий Эл.

Настоящая Методика основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований на основании налоговых баз.

Под налоговым потенциалом муниципальных образований понимается оценка ожидаемого объема доходов, который может быть реально собран на их территориях при среднем по республике коэффициенте собираемости налогов. Налоговый потенциал территории равен сумме потенциалов по отдельным налогам.

Основой расчета являются:

1. Показатели налоговых баз и ставок налогов в соответствии с действующим законодательством или проектами по его изменению.

2. Показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории.

3. Индексы-дефляторы (индекс потребительских цен).

4. Показатели уровня собираемости налогов и сборов. Источниками информации при прогнозировании налогов и сборов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, находящимися (проживающими) на территории республики, на очередной финансовый год служат официальные отчетные данные налоговых и финансовых органов о фактических поступлениях за 6-7 месяцев отчетного периода;

используются прогнозные показатели социально-экономического развития республики на следующий год, представляемые Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл, об индексах изменения объемов производства и оптовых цен, объемах производства ликеро-водочной продукции, прибыли, среднегодовой стоимости имущества, фонде оплаты труда, индексы-дефляторы;

учитываются данные Государственного комитета Республики Марий Эл по статистике; применяются данные Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл.

Доходная база консолидированного бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового законодательства, а также с учетом вносимых изменений в налоговое законодательство в соответствии с проектами федеральных и республиканских законов.

В основу расчетов налоговых поступлений на очередной финансовый год положено ожидаемое поступление налогов и сборов за текущий год.

Ожидаемое поступление налоговых доходов рассчитывается с учетом объемов уплачиваемых налогов и сборов юридическими и

физическими лицами, находящимися на территории республики, за 6-7 месяцев отчетного периода.

Оценка налогового потенциала осуществляется в следующей последовательности.

1. Определяется перечень основных и прочих налогов, по которым будет проводиться расчет налогового потенциала.

К основным видам налогов в настоящей Методике относятся: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество предприятий, налог с продаж, платежи за пользование недрами, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование лесным фондом, плата за пользование водными объектами, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, земельный налог и арендная плата за земли. По вышеперечисленным налогам расчеты производятся отдельно с учетом особенностей начислений и поступлений по ним.

Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены к категории "прочие налоги и сборы". По ним налоговый потенциал рассчитывается на основе фактических и ожидаемых налоговых сборов в базовом году и прогнозируемого индекса роста потребительских цен.

2. Совокупный налоговый потенциал каждого муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов и исчисляется по формуле:


СНПi =НПio+НПiп,

где

CHПi - прогнозный совокупный налоговый потенциал муниципальных образований;

НПio - налоговый потенциал муниципальных образований республики по основным видам налогов;

НПiп - налоговый потенциал муниципальных образований по прочим налогам.

Средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения рассчитывается по формуле:


CHПi

Ддушi= -----------


N i

где

N i - численность населения i-ого муниципального образования.

Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете

на душу населения) на данной территории с учетом объективных территориальных факторов и условий по сравнению со средним по территории республики уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований республики.

1. Индекс бюджетных расходов для i-ого муниципального образования республики рассчитывается по формуле:

ИБРi = ( Ri / N i): (R рмэ / N рмэ) * К сеть i,

где

Ri - суммарные бюджетные расходы i-ого муниципального образования Республики Марий Эл в планируемом году по учтенному кругу отраслей;

N i - численность населения i-ого муниципального образования республики на начало соответствующего периода;

Крмэ - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований республики в планируемом году по учтенному кругу отраслей;

N pM3 - численность населения Республики Марий Эл на начало соответствующего периода;

Ксеть i - коэффициент на существующую бюджетную сеть.

2. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований республики рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и социальная защита населения, культура и искусство, управление.

Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:

Ri жкх = Bi + Ai,

где

Bi - нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, дотируемом из муниципальных бюджетов;

Ai - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению (за исключением льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, рассчитываются по формуле:

Bi = 12* (1-f) * С i жку * Si ком ,

где

Сiжку - стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц в планируемом году (проект постановления Правительства Российской Федерации);

f - установленный на планируемый год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;

Si - площадь коммунального жилья, находящегося на дотации из местных бюджетов на текущий период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»