ПРИКАЗ
от 4 мая 2012 года N 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ОПЕКУНАМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСХОДОВАНИЕ ДОХОДОВ ПОДОПЕЧНОГО И (ИЛИ) НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО"
(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 95, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)
В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного"
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М.Жирнова.
Министр
Н.В.КЛИМИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ОПЕКУНАМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСХОДОВАНИЕ ДОХОДОВ ПОДОПЕЧНОГО И (ИЛИ) НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО"
(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 95, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного" (далее - государственная услуга).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
опекунам;
попечителям;
организациям, исполняющим обязанности опекунов или попечителей.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане и организации, исполняющие обязанности опекунов или попечителей, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу доступа:
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): http://www.rosreestr.ru;
Федеральная налоговая служба: http://nalog.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет (gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.5. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.6. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.
1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа опеки и попечительства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Федеральной налоговой службой.
2.2.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;
отказ в выдаче предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4.1. Орган опеки и попечительства не позднее чем через четырнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного выдает заявителю предварительное разрешение органа опеки и попечительства на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного или отказ в выдаче такого разрешения.
2.4.2. Разрешение на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, выданное органом опеки и попечительства, оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства, а отказ в выдаче разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного - в форме заключения органа опеки и попечительства.
2.4.3. Приказ о разрешении на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного или заключение органа опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.4.4. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, N 94; 2009, N 133; 2011, N 142; Парламентская газета, 2008, N 31 - 32; 2011, N 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401; 2011, N 14, ст. 1956);