МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2012 года N 263

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N  182

1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 5 декабря 2007 г. N 182 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 января 2010 г. N 5) следующее изменение:

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение реабилитированным лицам расходов в размере 100 процентов на проезд (туда и обратно) один раз в год", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.

 Министр
     Н.В. Климина

     УТВЕРЖДЕН
     приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
     от 24 апреля 2012 г. N 263

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение реабилитированным лицам расходов в размере 100 процентов на проезд (туда и обратно) один раз в год"


I. Общие положения


1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Возмещение реабилитированным лицам расходов в размере 100 процентов на проезд (туда и обратно) один раз в год" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Возмещение реабилитированным лицам расходов в размере 100 процентов на проезд (туда и обратно) один раз в год" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, осуществившим расходы на оплату проезда.

1.2.2. Возмещение производится в размере 100 процентов расходов на оплату проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного транспорта, - в размере 50 процентов расходов на оплату проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом.

1.2.3. Возмещение расходов производится на оплату проезда на железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности).

При отсутствии в соответствующем районе железнодорожного сообщения:

на водном транспорте (места 3 категории);

на воздушном транспорте (экономический класс);

на автомобильном транспорте (общего пользования).

1.2.4. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, обязаны оплачивать проезд в полном объеме с последующим возмещением расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

1.2.5. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике работы территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – территориальные органы социальной защиты населения), представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3.

График работы Министерства:

понедельник-пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню - 8.00-16.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-59, факс: 8 (8362) 45-33-64.

Адрес электронной почты Министерства:minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными представляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.4. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.6. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения заявителям в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию заявителя специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения при приеме и консультировании (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время консультирования произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать консультирование по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги


Возмещение реабилитированным лицам расходов в размере 100 процентов на проезд (туда и обратно) один раз в год.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявители и территориальные органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:

отделениями федеральной почтовой связи;

кредитными учреждениями;

отделами Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл;

управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Марий Эл;

органами записи актов гражданского состояния.

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

а) возмещение расходов на оплату проезда;

б) отказ в возмещении расходов на оплату проезда.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги


2.4.1. Руководитель территориального органа социальной защиты населения на основании представленных заявителем документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в день обращения принимает решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать двух месяцев со дня представления документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

Конституции Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; 1992, N 28, ст. 1624; 1993, N 1, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2717);

Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть I), ст. 138, N 10, ст. 424, N 12, ст. 494, ст. 499; 2010, N 4, ст. 162, N 9 (часть I), ст. 442, ст. 434, N 11, ст. 506);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»