{Наименование подпрограммы в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168}
ПАСПОРТ подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)"
{Наименование паспорта подпрограммы в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168}
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2012 годы)" |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы | - соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Марий Эл |
Государственный заказчик подпрограммы | - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; |
Цели и задачи подпрограммы | - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
Важнейшие индикаторы и показатели подпрограммы | - соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2007 - 2012 годы, в том числе: |
I этап - 2007 - 2008 годы; | |
II этап - 2009 - 2010 годы; | |
III этап - 2011 - 2012 годы | |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 128,990 млн. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Марий Эл, включая внедрение на территории Республики Марий Эл автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; |
Система контроля за реализацией подпрограммы | - в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 |
{Паспорт подпрограммы в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 года N 179;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2012 года N 10}
I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2012 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики республики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время работы по переводу в электронный вид документов, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, только начаты. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 290 тыс. земельных участков и 430 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Одним из вариантов решения этого вопроса является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключит возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечит более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростит процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Кроме того, произойдет снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
{Раздел I в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 года N 179}
II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются: