Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2007 ГОДЫ)" И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)"

ПОДПРОГРАММА "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2012 годы)"

{Наименование подпрограммы в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168}

ПАСПОРТ подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)"

{Наименование паспорта подпрограммы в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168}


Наименование подпрограммы

- подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2012 годы)"

Основание для принятия решения о разработке подпрограммы

- соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Марий Эл

Государственный заказчик подпрограммы

- Министерство государственного имущества Республики Марий Эл

Основные разработчики подпрограммы

- Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;

 Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл

Цели и задачи подпрограммы

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

 - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

 - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

 - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий

Важнейшие индикаторы и показатели подпрограммы

- соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
сокращение срока государственного кадастрового учета

Сроки и этапы реализации подпрограммы

- 2007 - 2012 годы, в том числе:

I этап - 2007 - 2008 годы;

II этап - 2009 - 2010 годы;

III этап - 2011 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 128,990 млн. рублей, из них:
 на 2007 год - 12,216 млн. рублей;

 на 2008 год - 38,993 млн. рублей;

 на 2009 год - 43,651 млн. рублей;

 на 2010 год - 10,000 млн. рублей;

 на 2011 год - 10,000 млн. рублей;

 на 2012 год - 14,130 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

- создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Марий Эл, включая внедрение на территории Республики Марий Эл автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

 обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправ ления, а также организаций и граждан;

 сокращение срока государственного кадастрового учета;

 рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
формирование налоговой базы, которая к концу 2011 года позволит увеличить ежегодный сбор земельного и имущественных налогов

Система контроля за реализацией подпрограммы

- в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N  92

{Паспорт подпрограммы в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 года N 179;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2012 года N 10}

I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 - 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2012 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики республики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время работы по переводу в электронный вид документов, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, только начаты. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 290 тыс. земельных участков и 430 тыс. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Одним из вариантов решения этого вопроса является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Это исключит возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечит более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростит процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Кроме того, произойдет снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

{Раздел I в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 года N 168;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 года N 179}

II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации

Основными целями подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются: