Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2003 года N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 года № 297 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2003 года N 242;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2003 года N 387;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.12.2006 года N 261;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2007 года N 91;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.10.2007 года N 259}

В целях упорядочения работ по формированию и финансированию республиканской адресной инвестиционной программы Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.12.2006 года N 261}

И о Главы Правительства Республики Марий Эл Н. Куклин.


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2003 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы


1. Настоящее Положение о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), сформированных в республиканскую адресную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год.

2. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее именуется - программа) формируется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл ежегодно. Формирование программы производится при участии государственных заказчиков - республиканских органов исполнительной власти.

3. Заказчиками строек и объектов, включенных в программу, являются организации, уполномоченные Правительством Республики Марий Эл в лице органов исполнительной власти на выполнение функций заказчика.

4. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам.

5. Формирование и утверждение программы осуществляется в следующем порядке.

Министерство финансов Республики Марий Эл в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Республики Марий Эл о разработке прогнозов социально-экономического развития на соответствующий год по проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, доводит до Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл на основании предварительных расчетов осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам.

Государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл в устанавливаемые им сроки с обоснованием экономической целесообразности, с расчетом показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности, предложения о включении в программу строек и объектов с указанием объемов и сроков строительства. Одновременно с указанными предложениями представляются данные по форме титульного списка на соответствующий год с указанием структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, предпроектные и проектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету строек, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.

{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167}

6. Включение в программу строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.

7. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в программу представляются сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл работы и услуги.

8. Основаниями для исключения строек и объектов из программы являются:

непредставление проектно-сметной документации по стройке или объекту к 1 апреля планируемого года;

по итогам конкурса не определена подрядная организация по стройке или объекту;

отсутствие освоения лимитов капитальных вложений по стройке или объекту по итогам 9 месяцев планируемого года.

затраты республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов превышают бюджетный эффект от реализации проекта, кроме строек и объектов социально-культурного назначения.

{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167}

9. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл:

а) на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в программу, при этом в приоритетном порядке включаются:

не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности, подлежащие завершению строительством в планируемом году; стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;

б) в установленные сроки, при подготовке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, в соответствии со статьей 70 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл представляет проект программы на соответствующий год в Министерство финансов Республики Марий Эл;

в) после вступления в силу закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год в месячный срок представляет проект программы в Правительство Республики Марий Эл для утверждения;

г) в соответствии с законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год в течение бюджетного года при необходимости вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по внесению изменений и дополнений в программу на соответствующий год.

{Пункт 9 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167}

10. Программа, утвержденная Правительством Республики Марий Эл, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл подлежат исключению из программы с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках программы.

11. Государственные заказчики в соответствии со статьей 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам и вносить предложения в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по соответствующим изменениям в программу не позднее 10 октября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев.

12. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл в течение 10 дней рассматривает предложения государственных заказчиков, формирует изменения в программу и вносит их на утверждение Правительства Республики Марий Эл.

13. Финансирование строек и объектов, включенных в программу, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается программой и договорами долевого участия, при смешанном финансировании стройки или объекта, а также в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Марий Эл негосударственным коммерческим организациям и открытым акционерным обществам, 100 процентов акций которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл.

{Пункт 13 в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2003 года N 242;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.10.2007 года N 259}

14. На основании закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл и сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год Министерство финансов Республики Марий Эл утверждает лимиты бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств заказчикам, определенным программой.

15. Финансирование капитального строительства производится через лицевые счета государственных заказчиков, а при заключенных договорах с заказчиками - через лицевые счета заказчиков - получателей бюджетных средств, открываемые в органах федерального казначейства по Республике Марий Эл.

16. {Пункт 16 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2007 года N 91}

{Пункт 16 в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2003 года N 387;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167}

17. Списание денежных средств с лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется при предъявлении платежных поручений и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств, в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Марий Эл, устанавливающим порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Марий Эл, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.

{Пункт 17 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2003 года N 387}

18. Заказчики, занятые в реализации программы, ежемесячно, до 25 числа предыдущего месяца, представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл заявки на финансирование расходов в пределах остатка ассигнований по объектам, определенных программой и предусмотренных заказчику на соответствующий квартал по бюджетной росписи.

19. Руководитель Министерства финансов Республики Марий Эл после рассмотрения соответствующим отделом вышеназванных заявок принимает решение по распределению бюджетных средств.

20. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет предварительный и текущий контроль за проведением кассового расхода с лицевых счетов получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на государственные капитальные вложения, в соответствии с действующим законодательством.

21. Для оплаты расходов заказчики - получатели бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл платежные поручения на списание с лицевых счетов бюджетных средств. Одновременно в Министерство финансов Республики

Марий Эл для осуществления текущего контроля и визирования платежных поручений предъявляют следующие документы, подтверждающие целевое использование бюджетных ассигнований:

а) договоры, заключенные с государственными заказчиками о передаче функций заказчикам;

б) государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) согласно приложению N 1;

в) положительные заключения по проектно-сметной документации;

г) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) (форма N 2) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

д) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

е) материалы об утверждении проектно-сметной документации;

ж) копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

з) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) согласно приложению N 2;

и) титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год согласно приложению N 3.

{Пункт 21 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 года N 167}

22. При предоставлении субсидий на жилищное строительство в соответствии с решением Правительства Республики Марий Эл заказчики - получатели бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл:

а) договор на долевое участие в жилищном строительстве или договор купли-продажи;

б) счет-фактура на квартиру.

23. При оплате проектно-сметной документации заказчики - получатели бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл:

а) договор на разработку проектно-сметной документации;

б) счет-фактура.

24. При оплате оборудования, материалов заказчики - получатели бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл счет-фактуру.

25. При погашении кредиторской задолженности за прошлые годы заказчики - получатели бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл:

а) акты сверки о наличии кредиторской задолженности между заказчиками, подрядными организациями или иными организациями, занятыми в реализации программы, в разрезе объектов;

б) счета-фактуры;

в) справки о стоимости выполненных работ.

26. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в программу, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" в размере до 30 процентов от устанавливаемого годового лимита капитальных вложений на указанные стройки и объекты.