Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2000 года N 164

О ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2008 года № 370 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 137;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2003 года N 170;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2004 года N 197;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2006 года N 195;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.11.2006 года N 233}

{Пункт 7 признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления данного решения суда в законную силу: решением Верховного Суда Республики Марий Эл}

В целях проведения единой экономической политики ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, Правительство Республики Марий Эл постановляет:

{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60}

1. Утвердить:

Основные направления и принципы ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Марий Эл согласно приложению N 1;

Полномочия республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Марий Эл согласно приложению N 2;

Полномочия республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Марий Эл согласно приложению N 3.

2. Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, органам местного самоуправления разработать республиканские и муниципальные документы по нормативно-правовому обеспечению ценового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии с компетенцией, определенной действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл в области ценовой и тарифной политики на продукцию (товары, услуги).

{Пункт 2 в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 4.05.2001 года N 156;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

3 Ввести систему ежегодного утверждения Правительством Республики Марий Эл республиканского стандарта предельной стоимости оказания жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям республики (далее именуются- местные стандарты).

{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

4. Установить, что суммарная величина платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в каждом муниципальном образовании республики зависит от утвержденного местного стандарта предельной стоимости оказания услуг на 1 кв. м общей площади жилья и принятого уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и не должна превышать размера стоимости по республиканскому стандарту.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

5. При расчете размера средств бюджетов муниципальных образований на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства исходить из устанавливаемых в соответствии с пунктами 3,4 настоящего постановления стандартов.

{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

6. Установить, что пересмотр тарифов в течение финансового года на услуги жилищно-коммунального хозяйства может производиться под влиянием внешних факторов (тарифы на электроэнергию, газ), изменяющихся в соответствии с нормативно - правовыми документами, принятыми регулирующими органами Российской Федерации.

{Пункт 6 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157}

7. Установить, что Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

{Пункт 7 в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2004 года N 197;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60}

8. {Пункт 8 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.11.2006 года N 233}

{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н.

{Пункт 9 в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 4.05.2001 года N 156;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2006 года N 195}

{Нумерация пунктов в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157}

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2000 г. N 164

Основные направления и принципы ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Марий Эл


Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальные услуги (в дальнейшем именуется - ЖКУ)- размер платы за содержание и ремонт жилья или предоставление коммунальных услуг, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой программы развития объектов жилищно-коммунального хозяйства (в дальнейшем именуется - ЖКХ)при соблюдении стандартов качества.

Тарифы для населения на ЖКУ - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующая для всего населения муниципального образования (населенного пункта). Утверждаются на расчетный период в зависимости от предельного уровня платежей граждан, установленных в процентах к экономически обоснованным тарифам.

Регулирование цены (тарифов) - прямое или косвенное воздействие регулирующего органа на величину тарифа путем установления его предельного размера в результате оценки объективно необходимых затрат при принятом качестве услуг.

Регулирующий орган - орган по регулированию тарифов на услуги ЖКХ, создаваемый органами исполнительной власти субъектов федерации или местного самоуправления. - Регулирующий орган может быть создан в виде специализированной постоянно действующей межведомственной комиссии или путем передачи прав, обязанностей и полномочий регулирующего органа подразделению органа исполнительной власти. Соответствующим подразделением является отдел, управление, департамент администрации.

Рыночный метод регулирования - установление цены на ЖКУ при заключении договоров на конкурентной основе.

Регулируемая деятельность - производственно-хозяйственная деятельность в сфере предоставления ЖКУ, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства.

Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), применяемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа (разница платы за услуги).

Ценообразование - формирование организациями ЖКХ, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления тарифов на услуги.

Плата за найм жилья - размер платы, предназначенный для компенсации затрат собственника жилищного фонда по строительству или реконструкции жилого дома, а также капитального ремонта.

Социальная норма площади жилья - минимальный социальный стандарт, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органом государственной власти субъекта федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности состава семьи, применяемых типов жилых помещений в жилищном фонде социального пользования и других факторов.

Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объем и качество предоставляемых потребителю услуг, объективно необходимый для обеспечения гарантированного в данном регионе или муниципальном образовании качества среды обитания.

Организации ЖКХ - юридические лица любой организационно-правовой формы (государственные, муниципальные, унитарные предприятия, акционерные общества и хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, иные юридические лица других организационно-правовых форм), непосредственно обслуживающие объекты ЖКХ и осуществляющие предоставление услуг потребителям.

Локальная естественная монополия - состояние товарного рынка, характеризующееся отсутствием конкуренции в производстве и поставке ЖКУ в силу технологических особенностей производства, отсутствием возможности замены ЖКУ другими услугами или товарами, практической независимостью спроса на данном товарном рынке от уровня цен на предоставляемые услуги.

Субъект локальной естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством и поставкой ЖКУ потребителям в условиях естественной монополии:

предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, тепло- и электроснабжения, газоснабжения, жилищного хозяйства и т.д.

Служба заказчика - орган (юридическое лицо) местного самоуправления или структурное подразделение, должностное лицо местного самоуправления, наделенные полномочиями для формирования (контроля, согласования) экономически обоснованных тарифов для населения на жилищно-коммунальное обслуживание, установление нормативов потребления коммунальных услуг, заключение договоров, контроля их выполнения.

Стандарты: федеральные, республиканские - система стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: стандарт предельной стоимости оказания жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, стандарт уровня платежей населения и стандарт предельной доли коммунальных платежей населения в совокупном доходе семьи.

Стандарты, установленные на территории республики и утверждаемые Правительством Республики Марий Эл, называются республиканскими стандартами.

Стандарт предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц эквивалентен суммарному экономически обоснованному тарифу на услуги ЖКХ: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, обсчитанному на нормативы потребления населением ЖКУ в расчете на 1 кв. м социальной нормы площади жилья.

Стандарт предельной стоимости оказания ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья, дифференцированный по муниципальным образованиям республики, называется местным стандартом.

Прозрачность расчета тарифов - доступность потребителей к получению достоверной информации о структуре тарифов, порядке их формирования и состава затрат, вошедших в расчет тарифов.

{В позиции "Стандарты: федеральные, республиканские" раздела I слова "городам и районам" заменены словами "муниципальным образованиям" постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}

Совершенствование политики ценообразования должно проводиться с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ и создавать условия для обновления материальной базы отрасли - основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.

Политика ценообразования и регулирования тарифов в ЖКХ является составной частью общей ценовой политики Республики Марий Эл в период становления рыночной экономики и реформирования отрасли.

Основными задачами системы ценообразования в ЖКХ являются:

обоснование уровня затрат и стоимости коммунальных услуг, четкий учет и справедливость цен и тарифов;

формирование социально-экономически обоснованных цен и тарифов на ЖКУ, отражающих финансовые возможности и потребности поставщиков и потребителей ЖКУ;

оптимизация и государственное регулирование процесса ценообразования в ЖКХ;

определение стоимости ЖКУ на всех этапах их производства и поставки потребителю;

поэтапный переход к введению (установлению) единых (одинаковых) цен и тарифов на ЖКУ для всех потребителей;

разработка отраслевой республиканской нормативной базы формирования и регулирования цен и тарифов на ЖКУ с разграничением полномочий каждого уровня управления. При определении стоимости ЖКУ необходимо обеспечивать:

гибкий, вариантный подход к вопросам цена- и тарифообразования с сохранением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов за республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями ЖКХ;

соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ;

правовую регламентацию процедуры представления, рассмотрения и утверждения цен и тарифов;

определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы;

включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий;

обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»