ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2000 года N 164
О ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2008 года № 370 }
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 137;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2003 года N 170;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2004 года N 197;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2006 года N 195;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.11.2006 года N 233}
{Пункт 7 признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления данного решения суда в законную силу: решением Верховного Суда Республики Марий Эл}
В целях проведения единой экономической политики ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60}
1. Утвердить:
Основные направления и принципы ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Марий Эл согласно приложению N 1;
Полномочия республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Марий Эл согласно приложению N 2;
Полномочия республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Марий Эл согласно приложению N 3.
2. Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, органам местного самоуправления разработать республиканские и муниципальные документы по нормативно-правовому обеспечению ценового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии с компетенцией, определенной действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл в области ценовой и тарифной политики на продукцию (товары, услуги).
{Пункт 2 в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 4.05.2001 года N 156;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
3 Ввести систему ежегодного утверждения Правительством Республики Марий Эл республиканского стандарта предельной стоимости оказания жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям республики (далее именуются- местные стандарты).
{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
4. Установить, что суммарная величина платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в каждом муниципальном образовании республики зависит от утвержденного местного стандарта предельной стоимости оказания услуг на 1 кв. м общей площади жилья и принятого уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и не должна превышать размера стоимости по республиканскому стандарту.
{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
5. При расчете размера средств бюджетов муниципальных образований на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства исходить из устанавливаемых в соответствии с пунктами 3,4 настоящего постановления стандартов.
{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
6. Установить, что пересмотр тарифов в течение финансового года на услуги жилищно-коммунального хозяйства может производиться под влиянием внешних факторов (тарифы на электроэнергию, газ), изменяющихся в соответствии с нормативно - правовыми документами, принятыми регулирующими органами Российской Федерации.
{Пункт 6 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157}
7. Установить, что Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
{Пункт 7 в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2004 года N 197;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2006 года N 60}
8. {Пункт 8 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.11.2006 года N 233}
{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н.
{Пункт 9 в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 4.05.2001 года N 156;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2006 года N 195}
{Нумерация пунктов в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2002 года N 157}
Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2000 г. N 164
Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальные услуги (в дальнейшем именуется - ЖКУ)- размер платы за содержание и ремонт жилья или предоставление коммунальных услуг, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой программы развития объектов жилищно-коммунального хозяйства (в дальнейшем именуется - ЖКХ)при соблюдении стандартов качества.
Тарифы для населения на ЖКУ - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующая для всего населения муниципального образования (населенного пункта). Утверждаются на расчетный период в зависимости от предельного уровня платежей граждан, установленных в процентах к экономически обоснованным тарифам.
Регулирование цены (тарифов) - прямое или косвенное воздействие регулирующего органа на величину тарифа путем установления его предельного размера в результате оценки объективно необходимых затрат при принятом качестве услуг.
Регулирующий орган - орган по регулированию тарифов на услуги ЖКХ, создаваемый органами исполнительной власти субъектов федерации или местного самоуправления. - Регулирующий орган может быть создан в виде специализированной постоянно действующей межведомственной комиссии или путем передачи прав, обязанностей и полномочий регулирующего органа подразделению органа исполнительной власти. Соответствующим подразделением является отдел, управление, департамент администрации.
Рыночный метод регулирования - установление цены на ЖКУ при заключении договоров на конкурентной основе.
Регулируемая деятельность - производственно-хозяйственная деятельность в сфере предоставления ЖКУ, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), применяемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа (разница платы за услуги).
Ценообразование - формирование организациями ЖКХ, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления тарифов на услуги.
Плата за найм жилья - размер платы, предназначенный для компенсации затрат собственника жилищного фонда по строительству или реконструкции жилого дома, а также капитального ремонта.
Социальная норма площади жилья - минимальный социальный стандарт, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органом государственной власти субъекта федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности состава семьи, применяемых типов жилых помещений в жилищном фонде социального пользования и других факторов.
Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объем и качество предоставляемых потребителю услуг, объективно необходимый для обеспечения гарантированного в данном регионе или муниципальном образовании качества среды обитания.
Организации ЖКХ - юридические лица любой организационно-правовой формы (государственные, муниципальные, унитарные предприятия, акционерные общества и хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, иные юридические лица других организационно-правовых форм), непосредственно обслуживающие объекты ЖКХ и осуществляющие предоставление услуг потребителям.
Локальная естественная монополия - состояние товарного рынка, характеризующееся отсутствием конкуренции в производстве и поставке ЖКУ в силу технологических особенностей производства, отсутствием возможности замены ЖКУ другими услугами или товарами, практической независимостью спроса на данном товарном рынке от уровня цен на предоставляемые услуги.
Субъект локальной естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством и поставкой ЖКУ потребителям в условиях естественной монополии:
предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, тепло- и электроснабжения, газоснабжения, жилищного хозяйства и т.д.
Служба заказчика - орган (юридическое лицо) местного самоуправления или структурное подразделение, должностное лицо местного самоуправления, наделенные полномочиями для формирования (контроля, согласования) экономически обоснованных тарифов для населения на жилищно-коммунальное обслуживание, установление нормативов потребления коммунальных услуг, заключение договоров, контроля их выполнения.
Стандарты: федеральные, республиканские - система стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: стандарт предельной стоимости оказания жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, стандарт уровня платежей населения и стандарт предельной доли коммунальных платежей населения в совокупном доходе семьи.
Стандарты, установленные на территории республики и утверждаемые Правительством Республики Марий Эл, называются республиканскими стандартами.
Стандарт предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц эквивалентен суммарному экономически обоснованному тарифу на услуги ЖКХ: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, обсчитанному на нормативы потребления населением ЖКУ в расчете на 1 кв. м социальной нормы площади жилья.
Стандарт предельной стоимости оказания ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья, дифференцированный по муниципальным образованиям республики, называется местным стандартом.
Прозрачность расчета тарифов - доступность потребителей к получению достоверной информации о структуре тарифов, порядке их формирования и состава затрат, вошедших в расчет тарифов.
{В позиции "Стандарты: федеральные, республиканские" раздела I слова "городам и районам" заменены словами "муниципальным образованиям" постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 года N 200}
Совершенствование политики ценообразования должно проводиться с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ и создавать условия для обновления материальной базы отрасли - основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.
Политика ценообразования и регулирования тарифов в ЖКХ является составной частью общей ценовой политики Республики Марий Эл в период становления рыночной экономики и реформирования отрасли.
Основными задачами системы ценообразования в ЖКХ являются:
обоснование уровня затрат и стоимости коммунальных услуг, четкий учет и справедливость цен и тарифов;
формирование социально-экономически обоснованных цен и тарифов на ЖКУ, отражающих финансовые возможности и потребности поставщиков и потребителей ЖКУ;
оптимизация и государственное регулирование процесса ценообразования в ЖКХ;
определение стоимости ЖКУ на всех этапах их производства и поставки потребителю;
поэтапный переход к введению (установлению) единых (одинаковых) цен и тарифов на ЖКУ для всех потребителей;
разработка отраслевой республиканской нормативной базы формирования и регулирования цен и тарифов на ЖКУ с разграничением полномочий каждого уровня управления. При определении стоимости ЖКУ необходимо обеспечивать:
гибкий, вариантный подход к вопросам цена- и тарифообразования с сохранением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов за республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями ЖКХ;
соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ;
правовую регламентацию процедуры представления, рассмотрения и утверждения цен и тарифов;
определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы;
включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий;
обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат;