4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны взыскателя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов взыскатели при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с заявлением о применении мер прокурорского реагирования по фактам нарушения прав взыскателей при предоставлении государственной услуги;
в суд в защиту нарушенных при предоставлении государственной услуги прав и (или) законных интересов взыскателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.