ПОРЯДОК подачи гражданином заявления о выдаче универсальной электронной карты
1. Подача заявления о выдаче универсальной электронной карты (далее - УЭК) может осуществляться гражданином лично либо через его представителя.
2. Расположение пунктов приема-выдачи УЭК (далее - пункт приема-выдачи) определяется приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл. Информация о расположении пунктов приема-выдачи размещается на официальном сайте уполномоченной организации Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт - государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" (распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 650-р (далее - уполномоченная организация Республики Марий Эл)).
3. При подаче заявления о выдаче УЭК (далее - заявление) гражданин предъявляет сотруднику пункта приема-выдачи документ, удостоверяющий личность, а именно паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
Представитель гражданина предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия указанного представителя, документы гражданина, интересы которого он представляет, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в том числе документ, удостоверяющий личность, фотографию гражданина, соответствующую требованиям, указанным в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку, а также изображение подписи гражданина, соответствующее требованиям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4. Гражданин кроме документа, удостоверяющего личность, предоставляет сотруднику пункта приема-выдачи следующий пакет документов:
4.1. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина (при наличии).
4.2. Полис обязательного медицинского страхования застрахованного лица в системе медицинского страхования (при наличии).
5. На основании представленных гражданином документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, сотрудник пункта приема-выдачи заполняет форму заявления в электронном виде.
6. Одновременно с подачей заявления гражданином осуществляется выбор банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией ОАО "Универсальная электронная карта".
7. В заявлении указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол пользователя УЭК, а также иные сведения, перечень которых установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты".
8. После заполнения заявления сотрудником пункта приема-выдачи на основе представленных гражданином документов сотрудник пункта приема-выдачи возвращает гражданину документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка и осуществляет следующую последовательность действий (действия, предусмотренные пунктами 8.1 - 8.6 настоящего Порядка осуществляются в присутствии гражданина):
8.1. Открывает электронный журнал регистрации заявлений, в котором заявлению присваивается номер.
8.2. Сканирует документ, удостоверяющий личность гражданина.
8.3. Фотографирует гражданина.
Гражданин может предоставить фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в соответствии с требованиями, указанными в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку.
В случае подачи заявления представителем фотография гражданина предоставляется исключительно в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку.
8.4. Помещает фотографию в электронную форму заявления.
8.5. Распечатывает на бумажном носителе электронную форму заявления и представляет ее на подпись гражданину (представителю). Подпись гражданина (представителя) на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и согласие на обработку указанных в заявлении персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с помощью УЭК.
Заявление на бумажном носителе передается из пункта приема-выдачи в уполномоченную организацию Республики Марий Эл на хранение в срок не позднее 45 дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
8.6. Распечатывает гражданину памятку о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК с уникальным регистрационным номером заявления, по которому можно проверить стадию выпуска УЭК по телефону или в пункте приема-выдачи в рабочее время пункта приема-выдачи со дня подачи заявления.
Сотрудник пункта приема-выдачи должен спросить у гражданина, нет ли у него вопросов по содержанию памятки о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК и дать все необходимые разъяснения, если вопросы имеются.
8.7. Запускает процедуру формирования заявления, включающую в себя осуществление проверки факта наличия у гражданина действующей УЭК, а также проверку сведений о гражданине, указанных в заявлении, которая осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня обращения гражданина за выдачей УЭК.
8.8. При положительном результате проверки по итогам выполнения действия, предусмотренного пунктом 8.7, подписывает заявление собственной электронной подписью, завершив тем самым ввод заявления, и отправляет электронную форму заявления в уполномоченную организацию Республики Марий Эл в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня принятия заявления к рассмотрению.
В случае наличия в информационной системе заявления от гражданина, сотрудник пункта приема-выдачи информирует гражданина о факте наличия такого заявления в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня обнаружения.
9. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
9.1. Адрес регистрации гражданина вне границ Республики Марий Эл.