ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 555-п

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИОРИТЕТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года N 34-оз "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения Реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2010 года N 39-п "О формировании реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2013 года N 555-п

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИОРИТЕТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 (в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и ведения Реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Реестр), требования к их составу и содержанию в целях развития и эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), концентрации информации об инновационной деятельности.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

приоритетный инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, соответствующий приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;

реестр - свод данных о приоритетных инновационных проектах;

заявитель - субъект предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, представивший заявку на включение приоритетного инновационного проекта в Реестр (далее - заявка).


 2. Критерии для включения приоритетных инновационных проектов в Реестр

2.1. Критериями для включения приоритетных инновационных проектов в Реестр являются:

новизна, технологическая прогрессивность научных, научно-технических результатов;

соответствие цели приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;

реальная достижимость цели с учетом научно-технических, ресурсных и временных условий;

соблюдение прав интеллектуальной собственности на результаты интеллектуальной деятельности, лежащих в ее основе;

ориентированность на создание новых классов продукции, оборудования и технологий, новых сегментов рынка и новых услуг.


 3. Требования к составу и содержанию приоритетных инновационных проектов

3.1. Приоритетные инновационные проекты должны содержать следующую информацию:

наименование, цели и задачи;

обоснование соответствия приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;

предполагаемая стоимость, направление деятельности и стадия готовности;

организационно-технические мероприятия, необходимые для реализации приоритетного инновационного проекта; социальная направленность (значимость для автономного округа, муниципального образования);

ожидаемые результаты реализации (организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборота в натуральном и денежном выражении, организация дополнительных рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции, предоставление услуг и т.п.);

наличие документа установленного образца, подтверждающего права заявителя на объект интеллектуальной собственности;

расчет экономической и социальной эффективности реализации:

срок реализации приоритетного инновационного проекта,

потребность в финансовых ресурсах для реализации,

срок окупаемости,

количество создаваемых рабочих мест и иной социальный эффект (при наличии).


 4. Принятие решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр

4.1. Заявитель, претендующий на включение его приоритетного инновационного проекта в Реестр, представляет в Департамент экономического развития автономного округа (далее также - Депэкономики Югры) заявку, содержащую:

заявление о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр в соответствии с формой, утвержденной Депэкономики Югры;

приоритетный инновационный проект, соответствующий требованиям, указанным в пунктах 2.1, 3.1 настоящего Порядка.

4.2. Заявка представляется на бумажном носителе с приложением копии на электронном носителе (компакт-диск CD-R) по адресу: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Департамент экономического развития автономного округа.

4.3. Заявка, содержащая неполный перечень документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в день ее внесения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.

4.4. В течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Депэкономики Югры рассматривает заявку на предмет полноты сведений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и направляет приоритетный инновационный проект по отраслевой принадлежности в исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - госорган) и организации инновационной инфраструктуры автономного округа, высшие учебные заведения, научные организации (далее - экспертные организации) для получения экспертного мнения на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

4.5. В течение 15 рабочих дней со дня поступления приоритетного инновационного проекта в госорган, он рассматривает его и направляет экспертное мнение в Депэкономики Югры.

Срок предоставления экспертных мнений в Депэкономики Югры от экспертных организаций устанавливается по согласованию с ними.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

4.6. После получения экспертных мнений Депэкономики Югры вносит рассмотрение вопроса о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр на ближайшее заседание общественного совета при Депэкономики Югры.

Решение о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр или отказ во включении оформляется протоколом общественного совета при Депэкономики Югры.

Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление заявителю.

(п. 4.6 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

4.7. Основанием для принятия решения об отказе во включении приоритетного инновационного проекта в Реестр является его несоответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 3.1 настоящего Порядка.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

4.8. Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр включает его в Реестр и направляет уведомление в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (далее - Технопарк).

(п. 4.8 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

4.9. Технопарк осуществляет комплекс мер по сопровождению приоритетного инновационного проекта и мониторинг плана мероприятий по его реализации.

(п. 4.9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)


 5. Ведение Реестра


5.1. Депэкономики Югры утверждает форму Реестра, осуществляет его формирование и ведение на бумажном и электронном носителях путем внесения в него записей в хронологическом порядке по дате принятия решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе используется информация, содержащаяся на бумажном носителе.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

5.2. Реестр размещается в сети Интернет на официальном сайте Депэкономики Югры и обновляется ежеквартально.

5.3. Приоритетный инновационный проект учитывается в Реестре на срок его реализации, но не более чем на 5 лет.

5.4. Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, заявитель представляет Технопарку информацию о ходе реализации приоритетного инновационного проекта по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

5.4.1. Технопарк ежегодно не позднее 1 апреля предоставляет в Депэкономики Югры отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта с заключением о целесообразности его дальнейшего сопровождения.

(п. 5.4.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

5.5. Основаниями для досрочного исключения приоритетного инновационного проекта из Реестра являются:

письменное обращение заявителя об исключении приоритетного инновационного проекта из Реестра;

непредставление информации о реализации приоритетного инновационного проекта в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

ликвидация заявителя.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)

5.6. Депэкономики Югры уведомляет письменно заявителя об исключении приоритетного инновационного проекта из Реестра в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка.


 6. Сопровождение приоритетных инновационных проектов

(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2017 N 240-п)


6.1. Сопровождение приоритетных инновационных проектов способствует:

определению перспектив реализации приоритетного инновационного проекта в автономном округе;

оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации приоритетного инновационного проекта;

поиску инвесторов для реализации приоритетного инновационного проекта;

организации взаимодействия заявителя с потенциальными заказчиками инновационной продукции среди промышленных предприятий;

государственной поддержке в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств регионального и (или) федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

взаимодействию заявителя с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иными организациями;

организации участия в презентационных мероприятиях автономного округа;

обеспечению свободного доступа потенциальных инвесторов к информации о приоритетных инновационных проектах;

продвижению информации о приоритетных инновационных проектах в региональных и федеральных средствах массовой информации.

6.2. Порядок сопровождения приоритетных инновационных проектов утверждает директор Технопарка.

6.3. Основанием для начала сопровождения приоритетного инновационного проекта является уведомление Депэкономики Югры, направленное в Технопарк в течение 3 рабочих дней после включения приоритетного инновационного проекта в Реестр.

6.4. В течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Депэкономики Югры директор Технопарка закрепляет за каждым приоритетным инновационным проектом сотрудника Технопарка, ответственного за его сопровождение.

6.5. В целях сопровождения приоритетного инновационного проекта ответственный сотрудник Технопарка:

в течение 14 рабочих дней со дня начала сопровождения проекта проводит необходимые консультации, разрабатывает план реализации приоритетного инновационного проекта (далее - дорожная карта проекта), но не более чем на 5 лет, направляет разработанную дорожную карту проекта на согласование заявителю и директору Технопарка;

вносит, при необходимости, изменения в дорожную карту проекта по согласованию с заявителем;

осуществляет взаимодействие с заявителем на всех этапах реализации приоритетного инновационного проекта в соответствии с мероприятиями дорожной карты проекта;

проводит мониторинг реализации дорожной карты проекта в соответствии с пунктом 5.4 Порядка.

6.6. Отчет Технопарка по итогам ежегодного мониторинга реализации дорожной карты проекта рассматривается на заседании общественного совета при Депэкономики Югры, ближайшем после его представления в Депэкономики Югры.

Решение о целесообразности дальнейшего сопровождения приоритетного инновационного проекта и (или) исключении его из Реестра оформляется протоколом общественного совета при Депэкономики Югры, выписка из которого направляется заявителю и в Технопарк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»