В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, Югра) широко распространены информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ), развит цифровой контент, созданы благоприятные условия для обеспечения равного доступа к ним гражданам, организациям, осуществляется создание эффективной системы государственного и муниципального управления на принципах подотчетности, прозрачности, результативности на основе внедрения ИКТ. Югра является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации (далее также - РФ, Россия) по:
уровню развития информационного общества и электронного правительства (информация независимых рейтингов неправительственных организаций, результаты опросов населения о качестве, прозрачности, доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в том числе в электронном виде; Индекс готовности регионов России к информационному обществу (рассчитывается Институтом развития информационного общества) - входит в пятерку лидеров);
доле граждан, зарегистрировавшихся в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), - занимает второе место;
количеству государственных услуг, заказанных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на одну тысячу жителей.
Для развития электронного правительства и информационного общества, системы электронного взаимодействия между населением, организациями и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы власти):
развернута инфраструктура электронного правительства;
создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых услуги оказываются по принципу "одного окна";
государственные услуги предоставляются с имеющимися преимуществами федерального портала (быстрый доступ к приоритетным и популярным услугам, сервисы электронной оплаты государственных пошлин со скидкой 30%, мобильное приложение, удобный личный кабинет, сервисы уведомлений, популярные виджеты, расширенная помощь);
продолжается перевод в электронный вид муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236;
обеспечена возможность направления в электронной форме обращений в органы власти, организованы и функционируют сервисы "обратной связи";
размещается в открытых источниках, в том числе на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - Единый сайт, сеть Интернет соответственно) информация о бюджетном планировании ("Бюджетный экран", "Народный бюджет").
С целью развития свободного, безопасного взаимодействия граждан и организаций с органами власти, повышения эффективности системы управления, формирования технологической основы для цифровой экономики создаются и внедряются, сопровождаются и развиваются автоматизированные государственные, муниципальные информационные системы (далее - АИС), в том числе имеющие особо важное значение для развития автономного округа: Территориальная информационная система автономного округа (далее также - ТИС Югры), АИС "Мониторинг Югра", Региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС), Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории автономного округа (далее - региональный сегмент ЕИАС), АИС "КС Ревизор", информационная система управления проектной деятельностью (далее - ИСУП), АИС МФЦ Югры (для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна") и другие. Для формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества в получении информации функционирует Публичный информационный уровень ТИС Югры.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.02.2018 N 43-п)
В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации на базе культурно-досуговых центров (библиотек, музеев, клубов и т.п.), образовательных организаций, других учреждений и организаций, часто посещаемых гражданами, создана сеть центров общественного доступа. Часть центров общественного доступа оснащена специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих граждан.