3.1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года N 403 "Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию" работа с соотечественниками и членами их семей, проживающими за рубежом, осуществляется:
представительствами или представителями Федеральной миграционной службы за рубежом;
дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;
представительствами Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству - российские центры науки и культуры за рубежом или представителями Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в составе дипломатических представительств Российской Федерации;
временными группами, создаваемыми из числа специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
3.1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" в отношении соотечественников, проживающих в России, функции по учету, разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельств участников Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляется Управлением.
3.1.3. В случае если соотечественником принимается решение о добровольном переселении в Российскую Федерацию на условиях Государственной программы, ему необходимо лично обратиться с заявлением в уполномоченный орган за рубежом в стране своего постоянного проживания.
3.1.4. Подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 14 мая 2012 года N 166.
3.1.5. Порядок приема и рассмотрения заявлений об участии в Государственной программе определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года N 403 "Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию" и Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
3.1.6. Форма заявления, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к нему, утверждаются актами Правительства Российской Федерации.
3.1.7. Одновременно с фактом подачи заявления в Управление соотечественник, которому требуется совершение действий, необходимых для получения разрешения на временное проживание, указывает это в заявлении и одновременно в установленном порядке подает заявление о выдаче разрешения на временное проживание.