Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Раздел III. Обобщенная характеристика программных мероприятий


Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа. Необходимым является не только обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа, включающего в себя механизмы стимулирования развития налогового потенциала, но и комплексное совершенствование всей системы межбюджетных отношений, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, в том числе через механизмы финансового стимулирования.

Подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа"

Решение задачи 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, что является одной из основных задач государственной политики.

Инструментом реализации указанного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, в том числе их расчет и распределение.

Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях.

Расчет указанных дотаций осуществляется на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти автономного округа, согласованной с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Депфином Югры.

Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселения являются принятые меры, направленные на повышение уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения бюджетов местных бюджетов:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений формализованным путем с применением индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

распределение в бюджете автономного округа на 3 года объема дотаций по муниципальным районам и городским округам.

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов и городских округов в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.

2. Повышение эффективности предоставления и использования субсидий.

Субсидии являются одной из форм государственной поддержки в решении вопросов развития экономики муниципального образования автономного округа и его социальной сферы, формирования "бюджета развития", способствующей сокращению существующей межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии. В 2012 году бюджетам муниципальных образований автономного округа было перечислено субсидий на сумму 21 456,9 млн. рублей, с удельным весом в общем объеме межбюджетных трансфертов 31,6%.

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с государственными программами согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

В связи с этим решение задач и устранение проблем в части повышения эффективности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрирующих указанные субсидии из бюджета автономного округа.

3. Предоставление бюджету городского округа город Ханты-Мансийск дотации для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 11 марта 2011 года N 60-п.

В целях качественного исполнения городом Ханты-Мансийском функций столицы округа необходимо провести своевременное согласование совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа проекта муниципальной целевой программы "Осуществление городом Ханты-Мансийском функций административного центра автономного округа", обеспечить своевременное перечисление средств дотации на реализацию указанной муниципальной программы и осуществить контроль использования средств бюджета автономного округа.

Подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа"

Решение задачи 2 "Обеспечение сбалансированности местных бюджетов" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Указанное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований автономного округа, у которых в процессе исполнения их бюджетов возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которых необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.

Предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 479-п.

В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета автономного округа, для сбалансированности бюджетов систематически осуществляется мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа по их основным параметрам, по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и приоритетных расходов.

Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа осуществляется на основании распоряжений Правительства автономного округа, исходя из оценки исполнения бюджетов, на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в определенных условиях, а также на основании поручений Губернатора автономного округа.

2. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа предоставляются также бюджетные кредиты для:

частичного покрытия дефицитов местных бюджетов;