Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2007 года N 59-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 2 ИЮНЯ 2005 ГОДА N 99-П

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 года N 368-п]

В целях эффективности использования средств бюджета автономного округа и уточнения механизма реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий в рамках подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11 ноября 2005 года N 103-оз (с изменениями на 28 декабря 2006 года), Правительство автономного округа постановляет:

1. Внести в постановление Правительства автономного округа от 2 июня 2005 года N 99-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:

1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. Приложения 2, 3 к постановлению признать утратившими силу.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Печенова Ю.Е.

Председатель Правительства

автономного округа А.ФИЛИПЕНКО


Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 2 марта 2007 г. N 59-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления жилищных субсидий, постановку на учет, формирование и ведение списков очередности, порядок сдачи (передачи) занимаемых жилых помещений, определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа гражданам Российской Федерации (далее также - участники подпрограммы), выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа), в рамках реализации подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз (далее также - Закон).

1.2. Жилищная субсидия носит целевой характер и используется гражданином, выезжающим из автономного округа за пределы Тюменской области, на следующие цели:

- приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;

- финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме, степень готовности которого составляет не менее 70%;

- компенсация расходов гражданина на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенного в сроки действия выданного решения о предоставлении субсидии, за счет собственных (заемных) средств.

1.3. Гражданам, выезжающим из автономного округа в населенные пункты Тюменской области (за исключением автономных округов), жилищные субсидии предоставляются в рамках областной целевой программы "Сотрудничество". Право граждан на получение жилищных субсидий, размер и порядок расчета предоставляемых жилищных субсидий, условия и очередность их предоставления, а также порядок передачи занимаемых указанными гражданами жилых помещений определяются Законом и настоящим Положением.

2.1. Участниками подпрограммы являются граждане, установленные частью 2 статьи 20 Закона (далее также - граждане). Участие в подпрограмме добровольное.

2.2. Очередность предоставления жилищных субсидий участникам подпрограммы осуществляется в следующем порядке:

- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;

- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, инвалидам с детства, семьям, имеющим детей-инвалидов;

- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам по старости.

2.3. Список очередности граждан на получение жилищных субсидий, признанных инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, семей, имеющих детей-инвалидов, формируется по дате и времени подачи заявления на получение жилищных субсидий в администрацию муниципального образования автономного округа (далее также - Администрация).

2.4. Список очередности граждан на получение жилищных субсидий из числа пенсионеров по старости формируется исходя из наибольшего стажа работы в автономном округе.

3.1. Для регистрации и постановки на учет на получение жилищной субсидии гражданин представляет в Администрацию по месту жительства следующие документы:

а) заявление о постановке на учет на получение жилищной субсидии установленной формы (приложение 1 к настоящему Положению);

б) паспорт (свидетельства о рождении) гражданина и проживающих с ним членов семьи;

в) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;

г) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;

д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

ж) документы, подтверждающие стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

з) справка об отсутствии жилых помещений за пределами автономного округа от гражданина и всех членов его семьи с места жительства до прибытия в автономный округ (представляют граждане, время проживания которых на территории автономного округа менее 15 календарных лет), а также по выбранному для переселения субъекту Российской Федерации.

Указанные документы представляются гражданами в Администрацию в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.

3.2. Решение о постановке на учет граждан на получение жилищных субсидий или об отказе в постановке на учет принимается Администрацией в 10-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан, о чем граждане уведомляются письменно.

3.3. Формирование списков граждан на получение жилищных субсидий осуществляется Администрацией, в которой эти граждане встали на учет в качестве получателей жилищных субсидий.

Списки формируются отдельно по категориям граждан из числа граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению:

- выезжающие из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;

- пенсионеры по старости.

3.4. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

3.5. Заявления и документы граждан на получение жилищной субсидии принимаются и регистрируются по мере поступления в течение текущего года. Очередность на получение жилищных субсидий вновь заявившихся граждан устанавливается ежегодно в период с 1 января по 30 января текущего года.

Администрация ежегодно до 1 февраля утверждает списки граждан на получение жилищных субсидий (по состоянию на 1 января).

3.6. Заверенные копии утвержденных списков направляются ежегодно в срок до 5 февраля в Департамент строительства автономного округа (далее - Уполномоченный орган) для формирования общеокружного списка граждан на получение жилищных субсидий, общеокружной список утверждается Уполномоченным органом.

3.7. Граждане снимаются с учета на получение жилищных субсидий в случае:

а) получения жилищной субсидии гражданином или членами его семьи на приобретение (строительство) жилых помещений за пределами автономного округа за счет средств бюджетной системы Российской Федерации либо за счет средств организаций;

б) приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа;

в) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или в другое муниципальное образование автономного округа;

г) выявления в представленных документах несоответствующих действительности сведений;

д) изменения других условий, в результате которых исчезли основания для признания за гражданином права на получение жилищной субсидии;

ж) письменного отказа гражданина от получения жилищной субсидии в текущем году;

з) непредставления документов, необходимых для вынесения решения о предоставлении жилищной субсидии, в течение двух месяцев с даты, указанной в письменном уведомлении о предоставлении субсидии в текущем году;

и) окончания срока действия выданного решения о предоставлении субсидии;

з) подачи заявления о снятии с учета.

Снятие граждан с учета осуществляется решением администрации муниципального образования автономного округа.

Отказ в регистрации и постановке на учет по получению жилищной субсидии, решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.

4.1. Размер жилищной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в выбранном гражданином субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера жилищной субсидии гражданам, выезжающим в населенные пункты Тюменской области (за исключением автономных округов) в рамках реализации областной целевой программы "Сотрудничество", определяется уполномоченным органом Правительства Тюменской области.

Норма предоставления общей площади жилого помещения в целях исчисления жилищной субсидии установлена пунктом 6 статьи 21 Закона: 33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;

по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи два и более человек.

К членам семьи гражданина - получателя жилищной субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их несовершеннолетние дети и родители.

К членам семьи гражданина - получателя жилищной субсидии из числа инвалидов I группы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители.

При расчете размера жилищной субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.

4.2. Размер жилищной субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения (за исключением случаев, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения) при условии, что:

с гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, коммерческого найма и найма специализированного жилого помещения, заключается предварительный договор о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения в соответствии с обязательством об освобождении занимаемого жилого помещения, данным всеми проживающими в освобождаемом жилом помещении гражданами до предоставления субсидии, в простой письменной форме;

с гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, заключается предварительный договор о безвозмездной передаче этого помещения в собственность муниципального образования.

Предварительные договоры о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования и освобождении занимаемого жилого помещения заключаются со всеми совершеннолетними членами семьи. Предварительные договоры, заключенные в соответствии с настоящим пунктом, должны содержать условие о том, что расторжение договора социального найма или заключение договора о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования осуществляется в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья (при заключении договора долевого участия в строительстве жилья - в течение 2 месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию).

4.3. При расчете размера жилищной субсидии учитываются действия и гражданско-правовые сделки граждан с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, предшествующий предоставлению жилищной субсидии, не менее чем за десять лет.

В этом случае жилищная субсидия предоставляется в размере за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.

4.4. Жилищная субсидия не предоставляется в случае отказа гражданина и (или) членов его семьи от заключения предварительных договоров, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.

5.1. Уполномоченный орган в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления жилищных субсидий в бюджете автономного округа на текущий год, на основании общеокружного списка граждан на получение жилищных субсидий в соответствии с очередностью, установленной пунктом 3.1 настоящего Положения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, выбранном гражданином для дальнейшего проживания, ежегодно не позднее 10 марта формирует предварительный список граждан - получателей жилищных субсидий на текущий год, утверждает его и направляет в администрации муниципальных образований автономного округа.

5.2. Администрации не позднее 10 дней с момента получения предварительного списка получателей жилищных субсидий на текущий год письменно сообщают гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий с указанием перечня представляемых документов.

5.3. Граждане, включенные в списки получателей жилищных субсидий в текущем году, для получения жилищных субсидий представляют в Администрацию следующие документы:

а) заявление о предоставлении жилищной субсидии установленной формы (приложение 1 к настоящему Положению);

б) паспорт (свидетельство о рождении) гражданина и проживающих с ним членов семьи;

в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;

г) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;

д) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении, копия финансового лицевого счета;

е) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»