ПРИКАЗ
от 10 июля 2009 года N 5-нп
О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.07.2015 N 17-нп, от 31.03.2017 N 9-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депфина Югры от 3 апреля 2023 года N 13-нп
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2007 года N 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях проведения анализа финансового состояния юридического лица, муниципального образования, претендующих на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
1.2. Порядок проведения анализа финансового состояния муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, претендующего на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
2. Считать утратившим силу приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2008 года N 14-о "Об утверждении Порядка анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Утратил силу с 31 марта 2017 года. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.03.2017 N 9-нп.
Исполняющая обязанности
директора Департамента финансов
Т.П.УРСУ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.07.2015 N 17-нп)
1.1. Основной целью проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная гарантия), является получение объективной оценки его платежеспособности, финансовой устойчивости.
1.2. Предварительный анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии (далее - юридическое лицо), проводится на основе количественных показателей, характеризующих величину риска его платежеспособности.
1.3. Для анализа финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
1.3.1. Коэффициенты ликвидности.
1.3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
1.3.3. Показатель рентабельности.
1.4. Анализ финансового состояния юридического лица осуществляется на основании данных форм бухгалтерской отчетности юридического лица:
бухгалтерского баланса;
отчета о финансовых результатах;
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
отчета о целевом использовании средств;
пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Бухгалтерская отчетность юридического лица представляется за последние два финансовых года и за истекший период текущего года с отметкой налогового органа о ее принятии.
(п. 1.4 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.07.2015 N 17-нп)
1.5. Для проведения анализа финансового состояния юридического лица используется программный продукт серии Аналитик "ИНЕК-Холдинг".
(в редакции приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.07.2015 N 17-нп)
2.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.
2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств за счет имеющихся денежных средств и финансовых вложений.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) определяется как отношение денежных средств (строка 1250 "Денежные средства и денежные эквиваленты" бухгалтерского баланса) и ликвидных финансовых вложений, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев (строка 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" бухгалтерского баланса), к краткосрочным обязательствам юридического лица, срок погашения которых не превышает 12 месяцев (сумма строк 1510 "Заемные средства", 1520 "Кредиторская задолженность", 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса):
2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности или коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие долговые обязательства.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности или коэффициент покрытия (К2) определяется как отношение суммы денежных средств (строка 1250 "Денежные средства и денежные эквиваленты" бухгалтерского баланса), краткосрочных финансовых вложений, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев (строка 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" бухгалтерского баланса), и дебиторской задолженности, погашение по которой ожидается в течение 12 месяцев (строка 1230 "Дебиторская задолженность" бухгалтерского баланса), к краткосрочным обязательствам юридического лица, срок погашения которых не превышает 12 месяцев (сумма строк 1510 "Заемные средства", 1520 "Кредиторская задолженность", 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса):
2.4. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица и дает общую оценку ликвидности активов.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости имеющихся оборотных активов (строка 1200 "Итого по разделу II "Оборотные активы" бухгалтерского баланса) к краткосрочным обязательствам юридического лица, срок погашения которых не превышает 12 месяцев (сумма строк 1510 "Заемные средства", 1520 "Кредиторская задолженность", 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса):
2.5. Большее значение показателей ликвидности соответствует лучшей ситуации, так как в случае возникновения необходимости юридическое лицо имеет больше финансовых ресурсов для исполнения всех своих существующих краткосрочных обязательств.
2.6. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, стабильности его деятельности в среднесрочной перспективе.
2.6.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств показывает, какая часть деятельности осуществляется за счет собственных и заемных средств (кредиты или кредиторская задолженность).
2.6.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств определяется как отношение собственных средств (строка 1300 "Итог по разделу III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса) к сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (сумма строки 1400 "Итого по разделу IV "Долгосрочные обязательства" и строки 1500 "Итого по разделу V "Краткосрочные обязательства" (без учета строк 1540 "Оценочные обязательства" и 1530 "Доходы будущих периодов") бухгалтерского баланса):
2.6.3. Большее значение показателя соответствует лучшей ситуации, чем выше коэффициент, тем меньше зависимость юридического лица от заемных средств.
2.7. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
2.7.1. Показатель рентабельности определяется в процентах или долях.
2.7.2. Показатель рентабельности основной деятельности юридического лица определяется как отношение прибыли от реализации (строка 2200 "Прибыль (убыток) от продаж" отчета о финансовых результатах) к выручке (строка 2110 "Выручка" отчета о финансовых результатах).
2.7.3. Показатель рентабельности характеризует долю прибыли от продаж в общем объеме выручки.
2.7.4. Большее значение показателя соответствует лучшей ситуации и говорит о рентабельности основной деятельности юридического лица.
3.1. Оценка результатов расчетов коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5), предусмотренных в разделе 2 настоящего Порядка, заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.
Коэффициенты | 1-я категория | 2-я категория | 3-я категория |
К1 | более 0,2 | 0,1 - 0,2 | менее 0,1 |
К2 | более 0,8 | 0,5 - 0,8 | менее 0,5 |
К3 | более 2,0 | 1,0 - 2,0 | менее 1,0 |
К4 | более 1,0 | 0,7 - 1,0 | менее 0,7 |
К5 | 0,15 и более | менее 0,15 | нерентабельно |
3.2. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
1-я категория соответствует хорошей ситуации и низкому риску платежеспособности;
2-я категория соответствует удовлетворительной ситуации и умеренному риску платежеспособности;
3-я категория соответствует неудовлетворительной ситуации и высокому риску платежеспособности.
4.1. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.
4.2. Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x
x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5
4.3. Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:
Показатель | Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 | 0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности К2 | 0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности К3 | 0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 | 0,21 |
Показатель рентабельности К5 | 0,21 |
Итого | 1 |
4.4. Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом: