ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 года N 434-п

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПОМОЩНИКА СОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ДЕЕСПОСОБНОМУ ГРАЖДАНИНУ, КОТОРЫЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)

В целях реализации статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2008 года N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок назначения помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 1).

1.2. Форму реестра граждан, находящихся под патронажем (приложение 2).

1.3. Формы актов о назначении помощника, об отказе в назначении помощником (приложения 3, 4).

1.4. Форму заявления о согласии с назначением помощником (приложение 5).

1.5. Форму заявления о согласии с назначением помощника (приложение 6).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2011 года N 434-п

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПОМОЩНИКА СОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ДЕЕСПОСОБНОМУ ГРАЖДАНИНУ, КОТОРЫЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)


      1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2008 года N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке:

патронаж - форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

кандидат в помощники - гражданин, выразивший желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

помощник - гражданин, назначенный решением органа опеки и попечительства для осуществления патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

гражданин, нуждающийся в патронаже, - совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

гражданин, находящийся под патронажем, - совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, которому органом опеки и попечительства назначен помощник.

1.3. Помощник совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с ним договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее - договор).


2. Установление граждан, нуждающихся в патронаже

2.1. Гражданин, нуждающийся в патронаже, обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства (далее - орган опеки и попечительства) с заявлением о назначении ему помощника и представляет следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в постороннем уходе, которая действительна в течение трех месяцев со дня ее выдачи.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)

При невозможности по состоянию здоровья гражданином, нуждающимся в патронаже, подать заявление в орган опеки и попечительства, оно оформляется им лично по месту жительства (пребывания) в присутствии специалиста органа опеки и попечительства, удостоверяющего при предъявлении паспорта подпись гражданина. При необходимости специалист органа опеки и попечительства оказывает содействие в сборе документов и оформлении заявления.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)

2.2. Орган опеки и попечительства:

осуществляет учет граждан, нуждающихся в патронаже, по форме, установленной Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);

ведет реестр граждан, находящихся под патронажем, по форме, установленной пунктом 1.2 настоящего постановления;

в течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо информации о выявлении гражданина, нуждающегося в патронаже, организует обследование условий его проживания, о чем составляет акт обследования по форме, установленной Департаментом;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)

разъясняет гражданину, нуждающемуся в патронаже, порядок установления патронажа.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)

2.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, могут быть поданы в орган опеки и попечительства: лично; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми органом опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии; по почте. В случае направления документов по почте представляются копии документов, заверенные выдавшими их организациями либо засвидетельствованные в нотариальном порядке.

(п. 2.3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)


3. Учет кандидатов в помощники и назначение помощника

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2015 N 335-п)


3.1. Помощниками назначаются совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением граждан:

имеющих судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

состоящих на учете в психоневрологическом учреждении;

не имеющих постоянного места жительства;

отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя недееспособного или не полностью дееспособного гражданина за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей;

замещающих должности в организациях, осуществляющих социальное обслуживание граждан, нуждающихся в патронаже;

страдающих заболеваниями, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью".

3.2. Кандидат в помощники представляет в орган опеки и попечительства:

заявление о включении в реестр кандидатов в помощники по форме, установленной Департаментом;

документ, удостоверяющий личность;

автобиографию;

справку из психоневрологического учреждения;

заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;

справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, которая действительна в течение трех месяцев со дня ее выдачи;

справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению патронажа).

3.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, могут быть поданы в орган опеки и попечительства: лично; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми органом опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии; по почте. В случае направления документов по почте представляются копии документов, заверенные выдавшими их организациями либо засвидетельствованные в нотариальном порядке.

3.4. Орган опеки и попечительства:

ведет реестр кандидатов в помощники по форме, установленной Департаментом;

оказывает содействие гражданам, нуждающимся в патронаже, в подборе помощников;

принимает документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение одного года с даты их выдачи, за исключением справки (заключения) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья;

в течение трех рабочих дней со дня представления кандидатом в помощники заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа справку органа внутренних дел об отсутствии судимости по форме, установленной федеральным законодательством;

в течение семи дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организует обследование условий проживания кандидата в помощники и составляет акт по форме, установленной Департаментом.

3.5. Орган опеки и попечительства принимает решение о включении гражданина в реестр кандидатов в помощники либо об отказе во включении в реестр в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Порядка.

Указанные решения оформляются актом органа опеки и попечительства, копия которого в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении кандидату в помощники по его месту жительства, указанному в заявлении, или передается ему лично с отметкой о получении.

3.6. Гражданин, состоящий в реестре кандидатов в помощники, исключается из него: по личному заявлению; по истечении двухлетнего срока; при выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка; в случае смерти.

3.7. После подбора кандидата в помощники из числа граждан, состоящих в реестре кандидатов в помощники, гражданин, нуждающийся в патронаже, представляет в орган опеки и попечительства заявление о согласии с назначением помощника по форме, установленной пунктом 1.5 настоящего постановления, а кандидат в помощники - заявление о согласии с назначением помощником по форме, установленной пунктом 1.4 настоящего постановления.

3.8. Орган опеки и попечительства принимает решение о назначении помощника, об отказе в назначении помощником в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.1 и 3.7 настоящего Порядка, на основании актов обследования условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже.

Указанные решения оформляются актом органа опеки и попечительства по форме, установленной пунктом 1.3 настоящего постановления, копия которого в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении кандидату в помощники, гражданину, нуждающемуся в патронаже, по месту жительства обоих, указанному в заявлении, или передается лично с отметкой о получении.

3.9. Решение об отказе в назначении помощника орган опеки и попечительства принимает при наличии одного из следующих обстоятельств:

непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.1 и 3.7 настоящего Порядка;

отсутствие сведений о кандидате в помощники в реестре кандидатов в помощники;

выявление обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.10. Орган опеки и попечительства формирует в отношении каждого гражданина, находящегося под патронажем, личное дело, в котором хранятся документы и сведения, предусмотренные пунктами 2.1, 3.2, 3.6, 3.7, 4.6 и 5.1 настоящего Порядка.

3.11. Личное дело гражданина, находящегося под патронажем, хранится в органе опеки и попечительства в течение семидесяти пяти лет.


4. Контроль за исполнением помощником своих обязанностей

4.1. Помощник согласовывает с органом опеки и попечительства проект договора поручения, доверительного управления имуществом, иного договора, заключаемого с гражданином, находящимся под патронажем.

4.2. Орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки исполнения помощником договора, заключенного с гражданином, находящимся под патронажем.

4.3. Плановые проверки проводятся в виде посещения гражданина, находящегося под патронажем:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»