ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 года N 423-п
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.08.2013 года N 295-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 339-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 270-п]
В соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 года, Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая протокол от 2 декабря 2010 года N 38 рабочего совещания у полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, в целях становления и развития государственной и иной службы российского казачества, возрождения и развития духовно-культурных основ, семейных традиций, патриотического воспитания казачьей молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012–2015 годы" (далее – Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.1. Принять участие в реализации мероприятий Программы.
3.2. Разработать и принять правовые акты, касающиеся мер по развитию российского казачества в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
[Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 339-п]
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 – 2015 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы | "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 – |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Разработчик Программы | Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ___________ 2011 года N _____ |
Государственный заказчик - координатор Программы | Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики программы | Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
Основные цели Программы | развитие культуры, духовных и нравственных основ российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задачи Программы | 1. Создание и обеспечение условий для несения российскими казачьими обществами государственной и иной службы. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы | 1. Увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, с 666 до 865 человек. |
Сроки реализации Программы | 2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм | нет |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 134 610,7 тыс. руб., из них |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) | 1. Увеличение доли членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы с 3,8 до 12,1%. |
Движение по возрождению российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ) начало активно развиваться с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества, как одного из старейших казачьих войск России. Несмотря на относительную кратковременность существования движения (около 20 лет), в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.
На первом этапе (1990 - 1996 г.г.) движение по возрождению сибирского казачества развивалось в составе общероссийского общественно-политического движения, ставящего перед собой задачи политической реабилитации казаков, как репрессированного народа, культурного возрождения казачества, воссоздания казачьих войск.
Второй этап развития движения казачества (1996 - 2009 годах) связан с созданием и развитием государственной реестровой организации – Обь-Иртышского отдельского казачьего общества. Постановлением Главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа 21 октября 1996 года N 360 утвержден устав Обь-Иртышского отдельского казачьего общества. На основании Указов Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации" и от 16 апреля 1996 года N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" Обь-Иртышское отдельское казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
В целях методического и правового обеспечения деятельности казачьих обществ в Администрации автономного округа был создан Комитет по делам казачества. После его упразднения некоторые казачьи общества и общественные объединения казачества повели деструктивную политику, направленную на раскол казачьего движения в автономном округе. С целью консолидации казачества автономного округа и развития государственной службы российского казачества принято постановление Губернатора автономного округа от 19 февраля 2009 года N 20 "Об утверждении Устава Обь-Иртышского отдельского казачьего общества".
Третий этап (с 2009 года по настоящее время) знаменует собой качественные изменения в статусе югорского казачества. Распоряжением Губернатора автономного округа от 21 декабря 2009 года N 560-рг утвержден устав Обь-Иртышского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (далее - Обь-Иртышское ОКО СВКО). Осуществляется процесс перерегистрации казачьих обществ, входящих в состав Обь-Иртышского ОКО СВКО и приведение их учредительных документов и уставов в соответствие с действующим законодательством. Это позволит не только объединить все казачьи организации в составе реестрового Сибирского войскового казачьего общества, но и привлечь казаков автономного округа к несению государственной службы.
В настоящее время в состав Обь-Иртышского ОКО СВКО входят 25 казачьих обществ с общей численностью 666 человек. В период с 2012 по 2015 годы планируется увеличение числа казачьих обществ до 30 и увеличение численности казаков до 865 человек. Общая численность казаков, (включая семьи) составит 2 600 - 3 000 человек.
Сибирское казачество не избежало проблем, характерных для регионов, в которых возрождается казачество. Наиболее актуальными из них являются:
частая сменяемость атаманов;
распространение среди участников казачьего движения оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал;
отсутствие нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих деятельность российского казачества, его взаимоотношения и взаимодействие с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
По данным мониторинга Министерства регионального развития Российской Федерации на 1 января 2007 года в 73 субъектах Российской Федерации взаимодействие с казачьими обществами осуществляют представители исполнительных органов государственной власти. Наибольшую активность российское казачество проявляет в тех субъектах Российской Федерации, в которых оно востребовано, и где действуют региональные целевые программы поддержки казачьих обществ. Поддержка казачьих обществ осуществляется в 24 субъектах Российской Федерации из четырех основных источников: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники финансирования.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально-значимых задач автономного округа, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры российского казачества.
Программа призвана содействовать решению проблем, препятствующих развитию казачьих обществ, созданию условий для выполнения членами казачьих обществ обязательств по несению государственной службы, развитию системы кадетских и казачьих образовательных учреждений, сохранению казачьей культуры.
Основные цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы рассчитан в соответствии со сметами и составляет 134 610,7 тыс. рублей, из них:
на 2012 год - 23 855,5 тыс. рублей;
на 2013 год - 57 566,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 23 188,4 тыс. рублей.
на 2015 год - 30 000,0 тыс. рублей.
Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Государственные заказчики Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заключение исполнительными органами государственной власти автономного округа договоров (соглашений) с казачьими обществами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, о несении ими государственной и иной службы, осуществляется в порядке, предусмотренном Программой.
Предоставление субсидий казачьим обществам в целях реализации основных мероприятий Программы, направленных на поддержку российского казачества в автономном округе, осуществляется в порядке, предусмотренном Программой.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров (работ, услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров (работ, услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;